Форум » Украина » Анализируй это » Ответить

Анализируй это

Admin: Сюда буду складывать аналитику по Украине: Один из самых явных контрастов происходящего на Украине за последние два месяца. В Крым входят войска формально другого государства, они не встречают ни малейшего сопротивления, никого не убивают, жители в подавляющем большинстве встречают их как своих, 90% украинских солдат, находящихся там, в конечном итоге желают служить в армии этого, формально чужого, государства. В городах юго-востока Украины государство вводит свои войска на формально собственную территорию. Они везде встречают баррикады из местных жителей, вооружённое сопротивление, имеются десятки человеческих жертв и сотни раненых, и чуть ли не из каждого подьезда им кричат "валите отсюда!" (как правило, в более сильных выражениях). Контраст, повторяю, слишком очевидный, чтобы его можно было объяснить провокациями, постановками, и отдельными локальными обстоятельствами. Этому можно придумать разные объяснения, но наиболее очевидное - что границы в этих краях были проведены очень неправильно, если базовая идентификация "свой-чужой" нарушена настолько сильно. (с) http://neznaika-nalune.livejournal.com/858568.html

Ответов - 168, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Admin: Путем Януковича Едва победив на выборах президента Украины, Петр Порошенко попросил лидеров Европы отложить подписание экономической части соглашения об ассоциации с ЕС. Причина – Киев не готов к подобной степени интеграции. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники. Издание утверждает, что данную информацию ему подтвердили и европейские чиновники. Другими словами, Порошенко делает то же самое, что Виктор Янукович в ноябре 2013 года. Янукович, напомним, тогда тоже заявил, что готов вести речь о подписании соглашения об ассоциации «только после того, как Украина будет к этому экономически готова». Пикантность ситуации в том, что когда в марте премьер Украины Арсений Яценюк подписал политическую часть соглашения, стороны договорились подписать экономический блок документов до 1 ноября – иначе придется отказаться и от политической части. В свете этого, отказ Порошенко возвращает процесс евроинтеграции Украины в нулевое состояние. Отличает заявления Порошенко и Януковича, идентичные по смыслу, только один момент. Отказ Януковича от подписания соглашения с ЕС закончился революцией на Майдане и свержением самого Януковича. А отказ Порошенко, который «завоевания» Майдана полностью обессмыслил, ни у кого в Киеве протеста не вызывает. По простой причина: украинские СМИ как воды в рот набрали и никак этот шаг Порошенко не комментируют. О неготовности подписать экономическую – основную – часть соглашения с ЕС новоизбранный украинский президент приватно заявил в Брюсселе во время беседы сначала с председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу, а затем и с главой Совета Европы Херманом ван Ромпеем. Порошенко, по словам информаторов The Wall Street Journal, не отказывается от подписания соглашения, но просит дать ему время. (Практически слово в слово то же самое говорил Янукович). О том, когда же Киев будет готов, Порошенко сообщит европейским партнерам сам. Отказ Порошенко все же не является государственной тайной, и его обсуждают украинские эксперты. И, что удивительно, находят этот шаг правильным и дружно повторяют аргументы российских аналитиков. «В документе, который ЕС предлагает подписывать сейчас, не предусмотрено никакой компенсации тех потерь, которые украинская экономика понесет в связи с неизбежной потерей традиционных рынков. Этот вопрос нуждается в дополнительной проработке», – заявил аналитик инвестиционного банка UBS Александр Кава. «В нынешнем виде подписывать документ нельзя — по крайней мере, до тех пор, пока Киев не осуществит модернизацию национальной экономики», – вторит ему президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Действительно, потеря традиционных рынков сбыта в России обернется для украинской экономики катастрофой. Большинство украинских товаров не соответствует европейским нормам, их просто невозможно поставлять в ЕС. Это значит, объемы внешней торговли Украины сократятся в разы, и такого положения в один миг не изменить. На выстраивание новых торговых связей с Европой, по оценкам украинских экспертов, понадобится около 10 лет. Что стоит за маневром Порошенко, согласится ли с ним Запад? – Смысл революции на Майдане был один – захватить власть на Украине, поменять политический класс, чтобы сменить геополитическую ориентацию государства и проводить интересы тех людей, которые революционеров финансировали, – уверен замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько. – Размеры этого финансирования сообщила в интервью телеканалу CNN помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд. По ее словам, со времени распада СССР в 1991 году США потратили на Украину около пяти миллиардов долларов. «Эти деньги были потрачены на поддержку надежд украинского народа на сильную, демократическую власть, которая представляет их интересы», — заявила Нуланд. И все же Порошенко не хочет подписывать экономическую часть соглашения с ЕС. Говорит это об одном: оценки по поводу катастрофических последствий такого шага для украинской экономики абсолютно верны. Это косвенно подтвердили премьер Яценюк со спикером Верховной Рады Александром Турчиновым, которые в марте тоже отказались подписывать экономическую часть соглашения с ЕС и ограничились лишь политической. Заметим важный момент: Порошенко не озвучивает своего решения публично. Скорее всего, публикация в The Wall Street Journal является следствием сознательной утечки информации, чтобы оказать на Петра Порошенко политическое давление. Возможно, с той же целью сейчас организована утечка через WikiLeaks секретных депеш американских дипломатов о Порошенко. В них новый украинский президент характеризуется как коррумпированный и беспринципный – словом, как политик, имеющий негативный имидж. Думаю, международные структуры давят на Порошенко, чтобы он все же подписал экономическую часть соглашение. После этого неизбежно последуют ответные экономические действия со стороны РФ. Россия будет полностью закрывать свой рынок от украинских товаров и применять радикальные меры для защиты своих экономических интересов, в том числе, в сфере энергоресурсов. Это значит, о скидках на газ для Украины речи больше не будет. «СП»: – Если Порошенко под давлением все же подпишет экономическую часть соглашения, на Украине скачком усилится социальная напряженность, и страна может взорваться. Запад это не беспокоит? – Западу, по большому счету, все равно, рванет Украина или нет. Для него главное вывести Украину из-под влияния России и не дать РФ усилиться за счет украинских предприятий, особенно работающих в сфере военно-промышленного комплекса. После того как Украина будет окончательно разорвана, она окажется закабаленной договорами об экономической и политической ассоциации с ЕС, а также рядом кредитов, обязательных к выплате. В стране, скорее всего, будет продолжаться вялотекущая гражданская война. В таком состоянии Украина не будет представлять никакой ценности ни для Евросоюза, ни для России. Оба этих государственно-политических образования ослабнут и получат очаг нестабильности вблизи своих границ. Сейчас можно с уверенностью сказать, что от такого развития событий выиграют только США. «СП»: – Как на это реагирует Россия? – Москва ведет себя осторожно и прагматично, не совершает резких действий, и тщательно выбирает риторику. Напомню, что Владимир Путин назвал Порошенко «переходной фигурой». В случае если украинского президента все же заставят пойти на подписание экономической части соглашения, он действительно станет переходной фигурой, причем очень быстро. «СП»: – Вы считаете, в этом случае на Украине будут еще одни досрочные президентские выборы? – Нет. Просто масштабы анархии и охлократии разрастутся настолько, что на Украине наступит эпоха новой Руины. Напомню, что так называлась эпоха, которая длилась на Украине примерно 100 лет после того как в 1651 году казачество и крестьянство восстали против поляков. Она характеризовалась полным разрушением экономики и хозяйственной жизни. Население массово бежало с Правобережья на Левый берег Днепра: современная Харьковщина, например, заселена именно выходцами с Правобережья, поскольку на тот момент уже находилась в составе и под защитой Московского царства. А Правобережье пребывало в состоянии анархии и войны всех против всех. Один гетьман приходил при поддержке поляков, второй – турок, третий провозглашал себя сам и брал в союзники татар, четвертый заигрывал с Москвой. Все они друг с другом воевали, все грабили население, а то и продавали его в рабство туркам. Эпоха Руины продолжалась до тех пор, пока Россия не превратилась, наконец, в мощную империю и не завоевала весь Новороссийский пояс, который потом товарищ Ленин отдал в состав Украинской ССР. В случае наступления эпохи новой Руины, украинские политики, скорее всего, станут разыгрывать карту внешнего агрессора – России – в адрес которого можно аккумулировать недовольство и социальный протест населения. Другим жупелом станут жители Юго-Востока – в частности, Донецкой и Луганской областей. В такой обстановке гражданская война на Украине будет даже выгодна киевским властям… – Думаю, Порошенко действительно не подпишет экономическую часть соглашения, – считает директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. – Украинская социальная сфера и без того понесет серьезные потери осенью, когда вступят в действие условия, под которые Украину кредитует МВФ. В этой ситуации подрыв украинской экономики только подольет масла в огонь. Экономическое соглашение нужно было Европе, чтобы получить Украину в качестве рынка сбыта для своей продукции. Если Порошенко подпишет экономическую часть, ЕС можно смело исключать из числа конкурентов продукцию промышленного Юго-Востока Украины. Что в этом случае будет делать 20-миллионное население региона, ЕС мало волнует. Порошенко как человек, не чуждый экономике – он олигарх и имеет отношение к производственным активам, – это прекрасно понимает и подписывать экономическую часть соглашения не станет. В результате получается, что оба Майдана – и февральский, и ноябрьский – не достигли своих целей и были бессмысленными. Основным лозунгом осеннего Майдана, напомню, было подписание экономического соглашения об ассоциации с ЕС, лозунг февральского майдана – Украина без воров и олигархов. И что в итоге получилось? Президентом избрали олигарха, который отказывается подписывать экономическую часть соглашения. Как говорится, с чем боролись, на то и напоролись… (с) http://svpressa.ru/politic/article/88614/

AniSkywalker: Британские СМИ распространили информацию о том, что Украина фактически не имеет официальных границ. За 23 года существования государства ее лидеры не удосужились провести официальную демаркацию границ, и эту информацию подтвердил генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Руководитель харьковского отделения общественного движения "Украинский выбор" Ирина Хижняк написала со ссылкой на британский канал "Темза ТВ" о том, что в утреннем эфире канала обсуждался традиционный украинский вопрос, и неожиданно разговор получил новый поворот. "Совет безопасности ООН в очередной раз рассмотрел вопрос Украины, и эксперты вынесли следующее заключение в рамках международного права: оказывается, что со времен развала СССР Украина не провела и не зарегистрировала должным образом в ООН демаркацию своих границ как государства. Они остаются по границам административным округом СССР согласно обычному договору в рамках СНГ, который в ООН не имеет законную силу", – цитирует nakanune.ru Хижняк. Это означает, что поскольку у Украины нет ее официальной границы в рамках международного права, то говорить о ее нарушении кем-либо нет оснований. Также нет оснований говорить о сепаратизме, т.е. насильственном изменении конфигурации границы. Нельзя изменить то, чего не существует. Пока Россия, по ее словам, не спешит проводить демаркацию границы с Украиной. Хижняк приводит статьи Конституции Украины, касающиеся территории государства, однако нигде не говорится о границах. "Парадокс в том, что официальной демаркации границ Украины до настоящего времени с бывшими республиками СССР – Россией, Белоруссией и Молдавией (а с Россией и делимитацию) – не проведены", – подчеркивает автор. http://www.business-gazeta.ru/article/101417/

Admin: AniSkywalker , это действительно так. У Украины вообще-то нет многих атрибутов государственности, в т.ч. госграниц. Из этого следствие - госграницы Украины нарушить нельзя


Admin: Этот материал я постил уже на сообществе - но возобновлю здесь. Написан он был году в 2009-м. И в чем-то даже приятно, что я не ошибся - хотя в таком вопросе лучше ошибиться... Взаимоотношения России и Украины: проблемы и перспективы При выстраивании российско-украинских отношений в настоящее время четко наметилось две стратегии, используемых руководством России. Официальная стратегия исходит из того, что Украина является суверенным государством, которое наравне с другими государствами является субъектом международного права и членом ООН. Данная стратегия взаимоотношений с Украиной носит явно выраженный официальный характер, она озвучивается руководством России, ее дипломатами и иными должностными лицами в публичных выступлениях. Однако это в значительной мере позиция формалистичная, не отражающая сути российско-украинских отношений. Неофициальная стратегия практически не озвучивается российскими должностными лицами, поскольку в определенной мере она входит в противоречие с установленным ведущими странами Запада миропорядком. Она заключается в том, что отделение в начале 90-х годов прошлого века Украины от СССР (преемником которого является в настоящее время Россия) было масштабной геополитической акцией западных стран, направленной против России, последствия которой сегодня чувствуют на себе миллионы человек из Украины, России и других стран. Согласно концепции американского политолога Збигнева Бжезинского, идеи которого были положены в основу геополитического курса США, Украина была умышленно отторгнута от России с приданием ей государственного статуса и распространением укро-националистической идеологии. Более того, русский и украинский народ постоянно натравливаются друг на друга в целях недопущения их объединения, усиления России с последующим достижением ею лидерства в противостоянии американской экспансии в Восточной Европе . В России все более популярна точка зрения на Украину как на государство, не имеющее перспектив. Украина вплоть до 90-х годов ХХ века не существовала в качестве суверенного государства по причине наличия в ее структуре системных противоречий, препятствующих организации населения, проживающего на украинской территории, в раках самостоятельного государственного образования, а также вследствие культурно-религиозно-этнической мозаичности ее социума. На Украине так и не сложилась единая украинская нация. Эта версия подтверждается всей историей Украины, практически никогда не бывшей самостоятельной политической единицей и представлявшей собой искусственное соединение различных территорий, тяготевших то к Западу, то к России. Ряд территорий на юге страны и Крым длительное время являлись частью исламского мира. Наиболее значительная часть Украины под названием Малороссия входила в состав Российской Империи начиная со второй половины 17 века. Отсюда следует вывод о том, что Украина в ее нынешних границах – это явление временное. Другой особенностью этого государственного образования является то, что оно в настоящее время занимает недружественную позицию по отношению к России. Стратегия отношений России с Украиной при таком подходе строится исходя из необходимости возвращения традиционно российских территорий, входящих в настоящее время в состав Украины (Восточная Украина, Крым), и проведения на них социально-экономической политики в интересах населения данных территорий – в противовес западно-ориентированной политике, которая ведет к постепенной деградации украинского народа. Сегодняшняя ситуация на Украине способствует применению к ней именно такого подхода с учетом следующих факторов. 1. Перманентный политический кризис на Украине. Политически страна четко поделена на две примерно равные части: Восточную и Западную Украину, ориентированные, соответственно, на Россию и на страны Запада . Это деление традиционно для Украины, поскольку указанные территории исторически входили в состав Российской Империи либо Польши и Австро-Венгрии. Выборы-2010 на Украине станут катализатором данной политической сегментации, они еще больше отделят друг от друга Запад и Восток страны. Верховная Рада – парламент Украины - постоянно находится на грани роспуска, она недееспособна. В стране до сих пор не проведено четкое разграничение сфер ответственности государственных органов, не завершены конституционная и административно-территориальная реформы. Руководство Украины не способно организовать нормальное функционирование экономики на рыночных принципах и своими действиями наносит большой ущерб собственному народу и престижу государства. Высока степень коррумпированности властных структур, которые в этих сложных условиях заняты в основном личным обогащением и аккумулированием финансовых ресурсов для будущих политических кампаний. 2. Экономический кризис. В течение целого ряда лет страна экономически недееспособна. Сегодня она фактически является банкротом, хотя официально дефолт не объявлен. Негативные последствия кризиса население Украины уже чувствует на себе довольно сильно, усугубление кризиса ожидается к концу 2009 – началу 2010 г. Сегодня на Украине практически невозможен прямой официальный обмен и покупка валют. Курс гривны, устанавливаемый Национальным Банком Украины, не соответствует ее реальному курсу, аналитики расценивают это как необъявленный крах гривны. Примечательно, что страна пришла к такому состоянию вследствие действий собственного руководства, произведенных по прямому указанию из США. Среди целей объявления высокого курса гривны отмечаются следующие: позволить должникам США дешево купить доллар за гривну и вернуть США долги; либерализировать валютные торги (т.е. сильно деноминировать гривну); заморозить зарплаты по стране; не увеличивать социальные расходы; повысить внутреннюю цену на газ до мировых; повысить все коммунальные платежи минимум в 4 раза; повысить налоги, ликвидировав таким образом оставшийся в стране бизнес. Примечательно в этой связи, что Международный Валютный Фонд (МВФ) уже поставил Украине условие предоставления очередного кредита – бездефицитный бюджет, что в нынешних социально-экономических реалиях означает закрытие практически всех социальных статей украинского бюджета. Ситуация на Украине характеризуется и целым рядом других особенностей. • За время независимости страны (начиная с 1991 г.) трудовые ресурсы Украины в значительной степени утрачены. Молодежь малообразованна и непрофессиональна. Значительная часть старых квалифицированных специалистов эмигрировала (в т.ч. в Россию) или переквалифицировалась, потеряв профессию. На последнем этапе кризиса будет утрачена оставшаяся часть квалифицированных трудовых ресурсов. • В начале 90-х гг. почти все предприятия и коммерческая недвижимость на Украине были государственными. Их приватизация многие годы позволяла привлекать иностранных инвесторов и наполнять бюджеты всех уровней. Сегодня госсобственности почти нет, продавать нечего. • В начале 90-х гг. около 70 % ВВП Украины создавалось реальным сектором. За последующие 18 лет его доля упала до 1/3 в процессе замещения сектором услуг. Сектор же услуг рос исключительно благодаря росту экспортной выручки и привлечению иностранных кредитов. С резким падением первого и разворотом второго, сектор услуг практически аннигилирует - он сократился минимум втрое, но реальное производство от этого не утроилось, а напротив - упало из-за резкого роста безработицы, и, соответственно, падения совокупного платежеспособного спроса. • За годы независимости власть на Украине практически не занималась капитальным ремонтом тепло-, электро- и газораспределительных сетей, канализации, жилого фонда, дорог, инфраструктуры и т.п. В условиях кризиса, когда денег в бюджетах катастрофически не хватает, это обернется перманентной инфраструктурной катастрофой начиная с 2010 г. • Украина имеет внешний госдолг в районе $ 340 на жителя, внешний коммерческий долг в $ 2000 на жителя и огромные внутренние долги предприятий и населения, в т.ч. валютные. Соответственно, 4-6-ти кратная девальвация гривны сама по себе, даже без учета других факторов, обанкротит значительную часть предприятий и банков, а также половину населения. • В настоящее время наблюдается многолетняя мировая депрессия, на протяжении которой как спрос, так и цены на всю экспортную продукцию Украины (металлы, химическую продукцию и зерно) будут невелики. Внешний рынок для Украины не станет двигателем роста как минимум 10 лет. За это время большая часть экспортных предприятий страны придет в полный упадок и будет требовать тотальной модернизации. • Внутренний рынок Украины сегодня невелик, он сильно зависит от жизненно важного импорта, возможности же «срезания» второстепенного импорта пошлинами и квотами ограничены правилами ВТО, куда Украина вступила недавно. Попытка игнорировать эти правила немедленно закроет для Украины европейский и американский экспортный рынок, а также приведет к претензиям со стороны МВФ. • Нынешний мировой кризис привел к тому, что инвесторы и кредиторы стали осторожнее, они не рискуют вкладывать средства в «перспективные молодые демократии». • Фактическая инфляция на Украине велика, она стала следствием значительного бюджетного дефицита . Таким образом, Украина в настоящее время – это практически государство-банкрот. США умышленно провоцируют масштабный социально-экономический кризис в стране, превращая ее в зону нестабильности в восточной части Европы, на границах России. Международные организации, в частности МВФ, планомерно проводят умерщвление экономики Украины. Россия же всячески втягивается ими в украинские события с целью сковывания ее потенциала на решении данной проблемы и выведения, таким образом, из «большой» мировой политики в Центральной Азии крупного геополитического игрока .

Admin: 3. Газовый кризис. Он достаточно широко освещался в СМИ, однако не всегда в них делался правильный акцент на его последствиях. Размер украинского «газового» долга перед Россией колоссален. Россия будет взыскивать долг за газ с Украины, как заметил Президент РФ Дмитрий Медведев, всеми доступными способами. Например, могут быть поданы иски на взыскание имущества Украины. Если задолженность за газ – суверенный долг Украины, то будет поставлен вопрос о принадлежности государственных активов, если это корпоративный долг, то под арестом могут оказаться корпоративные счета. Москва ранее неоднократно заявляла и о своих претензиях на украинскую газотранспортную систему (ГТС). Кремль в этой связи ставит перед собой задачу возврата этих долгов в форме приобретения контроля над ГТС Украины. Россия не намерена прощать Украине ее долги , даже несмотря на то, что в настоящее время Украина находится на грани дефолта, выплатить свои задолженности не в состоянии, а неплатежи с ее стороны носят систематический и злостный характер. Так, Президент Украины Виктор Ющенко заявил недавно, что у его страны нет денег даже на оплату недавно подписанного российско-украинского «газового договора», в связи с чем он намерен поставить вопрос о его расторжении, поскольку он якобы невыгоден Украине. Жесткая позиция Кремля в отношении Украины связана именно с тем, что российские власти четко осознали: конструктивная позиция по отношению к Украине бессмысленна и наносит вред экономике России. 4. Социальный кризис. Нынешний кризис на Украине протекает с очень сильной региональной дифференциацией, сильнее всего от кризиса страдают восточные регионы страны, где в основном сконцентрирована промышленность и отсутствуют возможности альтернативных видов занятости . Однако наиболее знаковыми стали события в столице Украины. При полном попустительстве местной власти в январе 2009 г. в Киеве были отключены за долги от тепла и электроэнергии десятки школ, детских садов, медицинских учреждений. По всей Украине, в том числе в Киеве, регулярно происходит аварийное отключение тепла и других коммунальных услуг, ситуация постепенно становится критической. Компания «Киевэнерго» неоднократно предупреждала о вероятности аварийного отключения блоков киевских ТЭЦ, но вопрос поставок природного газа на энергообъекты компании так и не был решен. Принудительное ограничение со стороны газоснабжающих компаний произошло из-за долгов «Киевэнерго» за потребленный газ. Разрушение национальной экономики Украины. Таким образом, в ближайшие годы на Украине ожидается масштабный социальный взрыв, который, по мнению многих экспертов, пойдет по сценарию аргентинского кризиса 2001 г. и аналогичных кризисов в других странах (в т.ч. Юго-Восточной Азии и Латинской Америки). Причины банкротства национальных экономик Украины, Аргентины и еще целого ряда стран были во многом аналогичны. Под руководством МВФ там были созданы ущербные ультралиберальные системы - ортодоксальный монетаризм, ориентация экономики на несколько экспортных отраслей, жесткая привязка национальных валют к доллару США. Экономический рост во многом обеспечивался за счет западных финансовых вливаний (в Аргентине 90-х годов прошлого века и на Украине за последние 4 года). При этом мощный входящий финансовый поток (в виде иностранных инвестиций, внешних кредитов и т.п.) шел не на стратегическое развитие реального сектора национальной экономики, а «проедался» (внешние инвестиции тратились на потребление импортных товаров, превращались в спекулятивные «пузыри» на финансовых рынках, в недвижимости и акциях компаний). ВВП росло не благодаря физическому увеличению произведенных товаров, а путем перераспределения в экономике денег, занятых на внешних рынках. В стране развивались лишь несколько отраслей, ориентированных на внешний рынок (как правило, сырьевых или производящих продукцию первичной обработки), а из-за отсутствия таможенных барьеров остальное производство деградировало, страна все сильнее зависела от импорта. В определенный момент экономика «кредитного роста» упиралась в естественный порог увеличения поступлений от экспорта или даже сталкивалась со снижением этих поступлений, связанных с изменением мировой конъюнктуры. С этого момента судьба страны находилась в руках международных финансовых организаций. Удорожание заимствований на глобальном финансовом рынке (в форме, например, увеличения долларовых процентных ставок) или уменьшение поступления от импорта (например, спекулятивное снижение цен на основные экспортные товары) влечет в странах, построивших у себя долговые пирамиды, цепную волну дефолтов и банкротств. Это связано с тем, что накопленный внешний долг требует обслуживания, а внутренние потребители уже не могут обходиться без импортных товаров многих групп, т.к. национальное производство аналогичной продукции уничтожено. Поэтому для обеспечения обслуживания старых долгов и оплаты потока импорта страна вынуждена привлекать все новые средства из-за рубежа в виде инвестиций и прямых заимствований. В финале финансовой драмы происходит знаковое событие, провоцирующее массированный вывод иностранных инвестиций. Это может быть лобовая финансовая атака международных спекулянтов (Таиланд, 1997 г.) или же резкое изменение конъюнктуры на международном рынке вкупе с действиями международных структур (Аргентина, 2001 г.). Для Украины этим событием стали газовый кризис и снижение цен на сырье в связи с мировым экономическим кризисом. Столкнувшись с выводом иностранных инвестиций, резким сокращением доходов от экспорта и стремительно уменьшающимися валютными резервами, страна-жертва, как правило, объявляет дефолт, происходит девальвация национальной валюты, банкротство предприятий и банков, миллионы людей оказываются без работы. Механизм «ловушки ликвидности» (т.н. «долларовой петли») обеспечивает главную задачу с точки зрения мировой финансовой олигархии - перетекание национального достояния пострадавших стран в активы транснациональных структур. Механизм таков: в определенное время на международном финансовом рынке наблюдается избыток денежного предложения (в частности, долларовой ликвидности). Как правило, это происходит из-за низких процентных ставок в долларе США и валютах некоторых других финансово развитых стран. Соответственно, доходность в валютах или долговых бумагах этих стран невысока, поэтому инвестиционные капиталы вынуждены искать рынки с более высокой доходностью вложений. На этом этапе либеральные правительства некоторых стран начинают активное строительство системы «кредитного роста», всячески поощряя приход иностранного капитала. Происходит первая стадия построения долговой пирамиды - насыщение экономик этих стран кредитными деньгами. Приход западных инвестиций вызывает эффект «бурного роста» экономики. После того, как страны-жертвы накачаны дешевыми деньгами, на мировом рынке начинается цикл дефицита денежного предложения. Этот эффект достигается удорожанием денег путем повышения процентных ставок Федеральной резервной системы США или же путем сжатия ликвидности (т. е. изъятия части долларовой массы с рынка). Страны-жертвы, которые к этому моменту уже очень зависимы от поступления внешних инвестиций, для их привлечения вынуждены опережающими темпами повышать доходность операций в национальных валютах, повышая собственные ставки рефинансирования (как в Юго-Восточной Азии в 1996-1997 гг.) или же путем других мер (сжатие ликвидности, ревальвация национальной валюты на Украине в 2008 г.). В связи с этим возникает несколько неблагоприятных для страны-жертвы эффектов. Во-первых, ухудшается структура внешнего долга, более консервативные финансовые структуры уходят на финансовые рынки более развитых стран, а на их место в погоне за быстрой прибылью приходит спекулятивный капитал. Во-вторых, удорожание денег вызывает эффект удешевления основной массы сырьевых товаров и их производных, которые, как правило, являются основной статьей доходов от экспорта развивающихся стран. Это, в свою очередь, ухудшает платежный баланс этих стран и вызывает все большую потребность во внешних кредитах для его поддержания. Среди факторов, поставивших сегодня Украину на грань катастрофы - снижение цен и спроса на металл. Удорожание заимствований на мировом рынке и удешевление ключевых сырьевых товаров, составляющих основу экспорта страны-жертвы, являются по сути разными сторонами одного и того же процесса – «долларовой петли». Следующий шаг международных финансовых организаций - окончательное умерщвление экономики страны-жертвы и обеспечение защиты интересов международных финансовых корпораций посредством «выбивания» у правительства согласия на перевод корпоративных долгов в государственный долг. Предоставление международных «стабилизационных кредитов» - важная часть финансовой атаки, т.к. позволяет окончательно закрепить достижение целей ее организаторов, обеспечить перераспределение собственности в пострадавших странах в пользу транснациональной финансовой олигархии. Экономическую атаку Запада завершают МВФ и Всемирный банк, предоставляющие стабилизационные пакеты. Помощь предоставляется на условиях выполнения пакета неолиберальных реформ: сокращения программ социального обеспечения, снижения курса национальной валюты, снятия ограничений на экспортно-импортные операции, отмены государственных субсидий, приватизации госпредприятий и др. На Украине эти процессы уже наблюдаются в полной мере. В результате дефолта и последующей «санации экономики» в стране-жертве финансовой ловушки значительная часть собственности переходит в руки транснациональных корпораций в счет погашения долгов, а большая часть национального продукта многие годы будет уходить в страны «золотого миллиарда» в виде долговых выплат, процентов за реструктуризированные иностранные кредиты, дивидендов от собственности транснациональных корпораций (ТНК) в этих странах. Таким образом, анализ общих черт региональных кризисов позволяет говорить не о случайных неудачах в развитии молодых растущих экономик, в т.ч. украинской, а о четкой системе - своеобразном «финансовом пылесосе», опустошающем национальные экономики в пользу ТНК и крупнейших финансовых олигархов. Как только экономики восстановятся после кризисов, в мире начнется следующий цикл «удешевления» американской валюты, и «ловушка ликвидности» снова откроется. Сегодняшняя Украина оказалась в положении Аргентины 7-летней давности. С момента «оранжевой революции» в стране реализована ущербная модель фиктивного экономического роста, которая базировалась на вливании иностранного капитала, а иностранные займы в значительной степени использовались на потребление иностранных товаров. Вместе с резкой либерализацией условий поступления импорта на украинский рынок это привело к стремительному росту ввоза товаров и увеличению негативного сальдо внешнеторгового баланса. Ухудшение же мировой конъюнктуры на рынке металла в считанные недели поставило украинскую долговую пирамиду на грань обрушения. Страна оказалась в классической «ловушке ликвидности» с минимальными шансами на спасение, поскольку ресурсами для выхода из кризиса Украина не располагает.

Admin: Политические аспекты. Однако главной целью организаторов финансовой атаки на Украину является не передел украинской собственности, не устранение Украины как конкурента из нескольких отраслей промышленности и не получение контроля над уникальным природным объектом – украинскими черноземами, имеющими большое сельскохозяйственное значение. Основная цель организаторов украинского банкротства – это втягивание в процесс его эскалации России, которой сложно будет занимать в сложившихся условиях позицию невмешательства. Руководство Украины с подачи Запада постоянно пытается спровоцировать Россию на непродуманные ответные действия. Одним из «камней преткновения» является процесс вступления Украины в НАТО. 2 декабря 2008 г. в Брюсселе на рабочем заседании Совета НАТО на уровне министров иностранных дел главной темой стали перспективы принятия в альянс Грузии и Украины. И хотя указанные перспективы пока остаются туманными , в Тбилиси и Киеве не теряют надежд на присоединение к Североатлантическому блоку. Заявления со стороны США носят сдержанный характер. «Мы предложили отложить в сторону дискуссии по поводу Плана действия по членству в альянсе (ПДЧ) и сфокусироваться на продвижении реформ, которые необходимы Грузии и Украине в любом случае», - заявил постоянный представитель США в НАТО Курт Волкер. Вместе с тем в Вашингтоне дали понять, что окончательно отказываться от принятия Украины и Грузии в альянс не намерены: «Мы все договорились, что со временем они будут членами НАТО, это то, что решили главы государств и правительств НАТО. Мы также договорились, что они не готовы для членства сегодня. Они еще должны провести много работы в отношении внутренних реформ, реформ в сфере обороны, в своей совместной с НАТО работе», - продолжил Волкнер. Накануне встречи глав МИД альянса в Брюсселе Великобритания предложила новую формулу, которая бы постепенно привела Киев и Тбилиси к членству в НАТО. Речь идет о том, чтобы, минуя вопрос о предоставлении ПДЧ, укреплять сотрудничество в рамках комиссий Украина-НАТО и Грузия-НАТО. Экс-госсекретарь США Кондолиза Райс поддержала это заявление. Однако, по неофициальным данным, по меньшей мере 6 европейских стран выступили против британской инициативы. Между тем, действия Украины по отношению к России все чаще носят провокационный характер: • в конце 2008 г. на территории Украины под формальным предлогом было фактически запрещено телевещание основных российских каналов; • Министерство образования Украины намерено запретить преподавание на русском языке; Министр образования Украины Иван Вакарчук пытается заставить выпускников всех русскоязычных школ проходить тестирование исключительно на украинском языке, «поэтапно» перевести на украинский язык преподавание в русскоязычных школах, а также полностью перевести на украинский язык преподавание в высших учебных заведениях Украины вопреки Конституции страны ; • продолжается деятельность украинского руководства, направленная на реабилитацию нацистских преступников, увековечивание их памяти как героев украинского народа, а также на поддержку ультра-националистических экстремистских организаций (типа УНА-УНСО); • продолжается тактика освещения трагедии Голодомора с целью дискредитировать Россию на международной арене и истребовать с нее материальные компенсации за деятельность украинских коммунистов 30-х годов прошлого века; • на Украине целиком и полностью лежит провоцирование газового кризиса, значительные объемы российского экспортного газа Украина в одностороннем порядке присвоила себе, не оплатив их стоимость; • периодически дает знать о себе пограничная проблема, поскольку четкой границы между Россией и Украиной нет, она не делимитирована на местности (особенно пограничные споры дают о себе знать в акваториях Черного и Азовского морей) ; • продолжаются нападки украинских лидеров на Черноморский флот РФ и призывы вывести его досрочно (до 2012 г.) с территории Украины вопреки международным договоренностям ; имеет место также захват объектов Черноморского флота украинскими должностными лицами; • на Украине систематически и злостно нарушаются права русскоязычного населения, а также лиц, имеющих российское гражданство (таких немало, к примеру, на территории Крыма); • достоянием гласности стал украинский след в Грузино-Югоосетинском военном конфликте (Украина поставляла Грузии вооружения, использованные впоследствии против российской армии) и т.д. Указанные факторы негативно расцениваются в России, однако меры воздействия в отношении Украины применяются довольно сдержанно по описанным выше причинам. При этом идеология все более исходит из признания того, что Украина - это государство, обладающее лишь формальными признаками суверенитета, который является таковым вследствие юридического признания государства международным сообществом, характеризуется внутренней слабостью и оставляет властям страны ограниченные возможности управления собственной территорией (т.н. негативный суверенитет). По мнению экспертов, в ближайшие годы украинцев ожидает резкое ухудшение жизненного уровня. Страна уже столкнулась с ростом безработицы, увольнения приобрели массовый характер. Наблюдаются скачки инфляции, обесценивается гривна, стремительно растут цены. Ситуация в экономике выходит из-под контроля. Мировой финансовый кризис на Украине усугубляется долгосрочным политическим кризисом и системными проблемами в сфере управления. Даже американские политологи признали, что Украина - это «неудавшееся государство». Актуальные аспекты взаимоотношений. 19 января 2009 г. Председатель Правительства РФ Владимир Путин провел в Москве переговоры с Премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, по итогам которых был подписан контракт купли-продажи природного газа в 2009-2019 гг. между ОАО «Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины». Однако данный договор можно считать временной мерой, поскольку Украина не в состоянии его соблюдать, а России он в целом невыгоден и нужен только для обеспечения экспортных поставок газа в Западную Европу. В стратегических планах России - диверсифицикация маршрутов доставки энергетического сырья в Европу, что подразумевает строительство новых трубопроводов: «Северный поток» (по дну Балтийского моря) и «Южный поток» (по дну Черного моря в направлении балканских стран) , а также создание новой инфраструктуры по сжижению природного газа и его транспортировке конечным потребителям. В результате диверсификации поставок энергоносителей из России в Европу Украина может лишиться статуса транзитной страны, остатков своего политического влияния, а также возможностей наполнения своего бюджета за счет средств от транзита. На указанной встрече Председатель Правительства России сделал политически значимое заявление: «Со своей стороны мы, конечно, будем делать все, чтобы Украину поддержать. В сегодняшних сложных экономических и финансовых условиях нам есть, о чем поговорить, имея в виду достаточно высокий уровень кооперации между нашими экономиками. Сегодняшнее решение разблокирует ряд других вопросов в сфере экономической деятельности. Развивая кооперацию, повышая взаимодействие, нам легче будет проходить через достаточно сложный период турбулентности в мировой экономике и мировых финансах». В интервью агентству Bloomberg 27 января 2009 г. В.Путин продолжил свою мысль: «То, что произошло с Украиной в предыдущие годы, - это результат в значительной степени деятельности прежней администрации США и поддержавшего их Евросоюза. Когда, нарушая Конституцию, с помощью событий на улице позволяют людям прийти к власти, то это значит, что обрекают страну…, где происходят эти события… на достаточно турбулентные внутриполитические события в длительной перспективе. И именно внутриполитическая ситуация в Украине не давала нам возможности выйти на окончательные договоренности и по газовому вопросу… И мы стали все, и Россия, и Европа, заложником этой внутриполитической ситуации. Ну и сейчас лучшим подтверждением того, что я сейчас говорю, является попытка на уровне президента (Украины) опять пересмотреть эти договоренности». На основании изложенного, основные пункты российской позиции в отношении Украины можно кратко сформулировать следующим образом: • Россия формально признает существование суверенного государства под названием «Украина» в его нынешних границах, однако, осознает всю его искусственность и нежизнеспособность; • политическая и экономическая зависимость от других стран особенно проявилась на Украине в условиях кризиса, приведшего к переподчинению украинской внутренней и внешней политики западным странам, в первую очередь – США, причем указанная политика открыто враждебна России; • Россия в этой связи проводит весьма сдержанную политику в отношении своего соседа, речь не идет о разжигании каких-либо крупномасштабных вооруженных конфликтов; однако Россия твердо стоит на позиции отстаивания своих экономических и политических интересов, и украинское руководство вынуждено с этим считаться; • время работает против Украины, социально-экономический кризис усугубляется с каждым днем, поэтому Россия планомерно готовится к неуклонно надвигающемуся коллапсу украинской государственности; подготовка носит не агрессивно-военный, а в основном гуманитарный, экономический характер; обострение обстановки на сопредельных России территориях ожидается, по разным данным, уже в самые ближайшие годы.

Admin: Мы — самые отборные, самые круглые и самые крупные кретины в мире! — Я уроженец Украины. Поэтому имею право сказать. Ну, что, хохлы, мы можем себя поздравить! Всё, что произошло в стране — от начала Майдана до назначения американцами своим вассалом — презиком миллиардера Порошенко, по уровню кретинизма значительно превзошло даже несравненную Псаки! Отныне мы первые в этом деле и единицей измерения кретинизма становится не одна псаки, а одна украинка. Под какими лозунгами нас, хохлы, привели порошенки-яценюки на Майдан? Долой власть коррупционеров, нет олигархату во власти, народу — народную власть, в правительство честных представителей народа, Украина — прежде всего, наша цель ассоциация с ЕС и пр. Что получили в итоге? Жертвы, которые шокируют. Во власти нет Януковича. Все остальные на месте! Все коррупционеры остались во власти! От экономического соглашения с ЕС новая-старая власть отказалась, чтобы не иметь конкурентов и не позволить снизить цены на производимые олигархами во власти товары. Впервые в истории Киев возглавил интеллектуальный инвалид, от спичей которого оторопь берет даже психиатров! На его фоне даже Лёня Космос (экс-глава СБУ Леонид Черновецкий. — «NewsBalt») выглядит доктором наук… Украина разрушена. Крым ушёл. Новороссия уходит. В стране разразилась самая страшная из всех войн — гражданская. Если до Майдана президентами были ставленники олигархов, то после оного презиком стал олигарх! Экономика окончательно рухнула и её остатки за копейки дозаберут олигархи. Остатки Украины потеряли даже призрачную независимость. С одной стороны, Вашингтон с его внешним управлением. С другой — ЕС, которому нужна помойка для сброса хлама ради поддержания своей экономики. С третьей, Россия с её энергоресурсами и угрозами закрыть свой рынок, без которых Украине остаётся лечь в гроб. Граждане хохлы, мы оплатили и продолжаем оплачивать кровью народа своё порабощение олигархатом, потерю даже формального влияния народа на власть, колонизацию страны. Нас ждут жуткие времена уже в ноябре этого года! Но самое страшное для нас то, что окончательно расплевавшись с Россией, мы потеряли право на своё любимое национальное занятие — скулить о тяжёлой доле и клянчить подачек! Мы уже не имеем даже права стоять с протянутой рукой, в которую более никто ничего не даст из чувства брезгливости. Халява больше нам не светит! Мы хотели стать нацией победителей, а стали нацией прокажённых кретинизмом. Там, где у других наций и народностей находятся мозги, у нас есть только убеждение, что во всём виноват Путин! Но нам от этого не легче. От этого легче только поработившим, закабалившим и продолжающим обирать нас олигархам, которые канализируют наше негодование от себя в сторону Кремля. Мы — самые отборные, самые круглые и самые крупные кретины в мире! Гордимся своим мировым первенством, граждане хохлы! Продолжаем скакать по граблям и кричать: кто не скачэ, той… (c) http://rusvesna.su/recent_opinions/1401477569

Admin: Россия – конечная цель управляемого Западом революционного цунами? http://www.klagemauer.tv/?a=showportal&keyword=russisch

Admin: Интересный матерьяльчик :) Йододефицит как двигатель революций http://natamay.livejournal.com/367804.html?mode=reply#add_comment

Admin: Я- не русский. И никогда им не был. Я- украинец. По национальности. Не тот новоукраинец, которых сейчас развелось как собак нерезаных по всей Неньке с фамилиями Булатовы, Аваковы, Турчиновы, Коломойские, Фельдманы, Шмиты, а самый настоящий украинец, у меня и моих родителей в паспорте в пятой графе, где указывалась национальность- стояла запись "украинец". Я на мове говорить учился, и до 6 лет ни на каком другом языке не говорил. Только в 6 лет, когда переехали в Казахстан- научился говорить по-русски. Это так, маленько о себе. Так вот- глядя на то, что сейчас творится в Неньке, общаясь со своими родственниками- я всё больше и больше радуюсь тому, что я там сейчас не живу. 23 года вы занимаетесь тем, что выбираете себе руководителей страны так, как будто вы решили во что бы то ни стало уничтожить свою страну. Вы только посмотрите, кого вы выбирали? Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович, и вот сейчас, как вишенка на тортик- Порошенко. Вроде бы уже пора понять что если выбрать президентом вора- то он непременно страну разворует. Так ведь нет- в очередной раз вы устраиваете танцы на граблях. Это конечно ваше сугубо внутреннее дело, но потом не удивляйтесь, что глядя на вас граждане России всё более становятся сторонниками Путина. Да, Путин- не подарок Божий, но пол сравнению с вашими башибузуками он- просто пример ответственного руководителя государства. Вы упрекаете Россию за то, что на стороне ДНР и ЛНР воюют россияне, но совершенно забываете что в Чечне на стороне Дудаева воевали украинские граждане (в том числе и ваш заслуженный майдановец Сашко Билый ), и вы считали это нормальным. Теперь, когда вам ваше же по башке дало- вы завыли- " Россия плохая, злая, россияне стреляют в укроармию..." А ведь вам ваше же и вернулось. Вы хотите быть врагами России, но чтобы газ вам отпускали дешевле чем тем, кто против нас не прёт, и просто кипите блаародным негодованием когда вам говорят о том, что раз так- то платите за газ столько, сколько платят другие. Не нравится- походите по базару, поторгуйтесь- обязательно дешевле найдёте. Вы считаете что вам не по пути с Россией, а по пути с ЕС- так и просите ЕС о том, чтобы они вам оплатили разницу в цене. Почему вы хотите чтобы ваши эротические фантазии с ЕС были оплачены нашими деньгами? Ну и да, вам хочется чтобы навсегда порвать с Россией, но не все регионы вас в этом поддерживают- так почему вы присвоили себе право решать за других на кого им равняться? И уж сказки про то, что население в Юго-Восточных областях поддерживает ваше жгучее желание расстаться с Россией оставьте для УкроТВ- я общаюсь со своими родными ( и не только родными), и прекрасно знаю что как раз-таки те, кто мечтает жить по киевским решениям, в Южных и Восточных областях в диком меньшинстве, и для того, чтобы заставить их жить под киевским руководством- нужно просто уничтожить практически всё население этих областей, чем сейчас и занимается ваша армия совместно с незаконными вооружёнными формированиями типа Наци-гвардии и всяческих батальонов гомосека Ляшка. Если вы, уважаемая, считаете, что эти вооружённые формирования законны- назовите на какой правовой основе они создавались? Резюмируя вышесказанное- глядя на то, что происходит сейчас в/на Украине не стоит удивляться тому, что граждане России начинают понимать что Путин (который вам так не нравится) на самом деле далеко не так плох как виделось в отрыве от украинского примера. И за то, что так много россиян сейчас поддерживают политику Путина вам следует говорить "Спасибо" исключительно себе, любимым. (c) http://alexxx-old.livejournal.com/4563.html

Alkor: http://vasilii-ch.livejournal.com/164701.html Уровень аналитических дискуссий в рунете отлично описал политолог Семен Уралов: "Считать что на фоне украинского кризиса тронулись умом и превратились в кровожадных кликуш только киевские коллеги - в корне неверно. Среди московских коллег таких тоже неимоверное количество." Целью данного материала является отход от кликушества и холодный анализ ситуации на Украине. Начну с необходимых уточнений по нескольким эмоционально важным темам: Почему нет военной интервенции РФ? Если бы этот текст был написан на несколько дней раньше, значительную его часть пришлось бы посвятить объяснению почему вводить войска на Украину - нецелесообразно и просто глупо, даже после референдума. К счастью, лучше чем я с этой задачей справился руководитель сопротивления в Славинске, Игорь Стрелков, который в своем видео обращении очень четко описал инертность местного населения Луганска и Донецка в плане реальных действий по защите своих интересов от хунты. Предвидя аргументы насчет участия в референдуме, хочу сразу сказать, что галочка в бюллетене это конечно круто, но не сильно отличается от хипстерско-белоленточных потуг "снести режим" лайком в фейсбуке. Оттого что "лайк" сделан ручкой в бюллетене, суть не меняется. Референдум был необходимым, но далеко не достаточным действием. Насколько Кремль готов к событиям на Украине и насколько он сейчас импровизирует? Советую прочитать вот эту телеграмму Wikileaks : https://wikileaks.org/plusd/cables/08MOSCOW265_a.html , в которой видно что кремль американцам еще в 2008 году четко указывал сценарии, которые мы видим сегодня: "Experts tell us that Russia is particularly worried that the strong divisions in Ukraine over NATO membership, with much of the ethnic-Russian community against membership, could lead to a major split, involving violence or at worst, civil war. In that eventuality, Russia would have to decide whether to intervene; a decision Russia does not want to have to face." -- "эксперты говорят нам что Россия особенно озабочена тем что сильное разделение мнений на Украине по вопросу вступления в НАТО, с учетом того что большая часть этнических русских - против, может привести к серьезному расколу, с применением насилия или в худшем случае к гражданской войне. В этом сценарии России придется выбирать: вмешиваться или нет, и Россия не хочет сталкиваться с таким выбором." Логично предположить что такое развитие событий для Кремля не было сюрпризом и что сейчас мы находимся в пусть и неприятном но более-менее проработанном сценарии, что-то вроде "плана Е". Для того чтобы понять, что Кремль будет делать дальше, формулируем цели: - Не допустить вступления Украины в НАТО. - Не допустить установление и стабилизацию на Украине русофобского режима, что предполагает денацификацию. - Не допустить геноцид русского населения Юго-Востока. В идеале требуется реализация всех трех целей и при этом нужно не сломать российскую экономику в процессе переориентирования на Азию и одновременно не дать американцам оттянуть свой экономический конец за счет ЕС. Как можно эти цели реализовать? Давайте рассмотрим самый простой сценарий и посмотрим какие у него есть уязвимые точки и отрицательные последствия: Итак, армия РФ входит на Украину и за несколько дней доходит до Киева, потом захватывает всю Украину. "Патриоты" ликуют, парад на Хрещатике, итд. Вроде бы достигли всех трех целей, но возникают следующие проблемы: 1. В ЕС, в котором европейские бизнес-элиты потихоньку прижимают к ногтю своих политиков и спускают на тормозах санкции, однозначно побеждает "Партия Войны" (она же "Партия США", а если точнее «Партии Pax Americana»). Против РФ врубают максимальные и настоящие санкции с ужасающем эффектом прежде всего для европейской экономики, которая немедленно падает в рецессию. Но радоваться нечему. На этом фоне, американцы легко продавливают подписание своего варианта The Transatlantic Trade and Investment Partnership - торгового пакта, который превращает ЕС в придаток американской экономики. Переговоры о нем идут прямо сейчас и для американцев ввод войск РФ на Украину был бы огромным подарком. Санкции против РФ уничтожают европейский бизнес, а снятие торговых барьеров с США добивает его. Что мы имеем на выходе: ЕС - как будто после после войны, США - все в белом радостно осваивают европейские рынки на которых у них уже нет и не будет конкурентов, РФ - не в лучшей форме. Никому не кажется, что кто-то в этой ситуации - лох, и этот кто-то явно не США? Кстати, аргументы насчет того, что европейские политики не допустят экономического суицида в расчет принимать не стоит. Еврочиновники и не на такое способны, как показывает практика. 2. Помимо того, что Кремль окажет услугу Вашингтону, нужно посмотреть на то, что будет с самой Россией. • Если против РФ врубят санкции до того как будет подписан газовый мега-контракт на 30 лет с Китаем, то Китай сможет договариваться о цене с позиции силы. Фактически с позиции шантажа (что Китай, впрочем, и демонстрирует, но не столь явно). • Если против РФ врубят санкции до того как будет подписан нефтяной мега-контракт с Ираном, через который Роснефть сможет контролировать еще 500000 баррелей нефти в день, то Иран сможет договариваться о цене с позиции силы. • Все последующие попытки сконструировать что-то, вплоть до просто поставок нужного нам сейчас импорта, будут очень и очень дорогими. • Если санкции врубят до подписания договора о создании Евразийского экономического пространства, представьте себе какой козырь получат Лукашенко и Назарбаев для того чтобы выкрутить руки Путину на переговорах. Еще немного и Москве ради создания Евразэса придется доплачивать за свою нефть. 3. РФ придется взять на себя подъем украинской экономики, денацификацию (где взять нужное количество денацификаторов в пыльных шлемах? Если, кто забыл, то в пыльных шлемах по Окуджаве над убитым героем гражданской войны склонялись именно комиссары), вести борьбу с компактными группами украинских нацистов, которых будут поддерживать и снабжать из-за рубежа. По сумме, понятно что в этом сценарии сильно выигрывают США и Китай. России остается лишь чувство глубокого морального удовлетворения, экономические проблемы и будущие проклятья от щирых украинцев, которые будут недовольны "жизнью под оккупацией". Как расположены по времени ключевые точки наших уязвимостей: 1. Газовый контракт с Китаем - май-июнь (21 мая подписан!) 2. Нефтяной контракт с Ираном – лето ( Именно поэтому США сняли эмбарго, т.к. Роснефть очень плотно сидит под ВР и не очень под Exxon Mobil. Куда потечёт нефть? В Китай). 3. Важно! Выборы в Европарламент, на которых много голосов получат евроскептики-союзники РФ. После выборов будет собран другой состав Еврокоммиссии с которым будет значительно легче работать – 25 мая. Ещё важнее! Газовый контракт с Китаем подписан, новоизбранные депутаты будут более сговорчивы по Южному потоку. 4. Собрание всех нужных документов/разрешений/итд на строительство Южного Потока – май. Это то что видно невооруженным глазом, но есть еще аспекты, которые очень важны но к которым сложно приложить четкий график: 1. Переход на расчеты в рублях за энергоносители. Нефть и газ - не картошка, есть долгосрочные контракты которые нельзя переделать в одностороннем порядке, требуется долгая работа по замене на новые плюс изменение текущих. 2. Переход на котирование в рублях цен на энергоносители (на торги в рублях) на российских площадках -- это абсолютно адский труд, хотя бы потому, что никто до сих пор ничего подобного по-настоящему не делал. 3. Собственная платежная система 4. Подготовка импортозамещения или налаживание работы с азиатскими поставщиками (не в авральном режиме) Список можно и нужно продолжить, это то что вижу я, а у Кремля кругозор значительно шире. Теперь добавим интересные инициативы российского МИДа, который не сидит сложа руки. Например, вицеминистр Карасин 6 мая был в Дохе и встречался со всей катарской верхушкой. Результаты, на мой взгляд, получились шокирующими. По сообщениям МИД, катарский эмир заявил, что он ценит "убедительную и последовательную региональную политику РФ", что очень неожиданно для страны, которая не просто союзник США, а политический филиал Exxon Mobil на Ближнем Востоке и 100%-й оппонент РФ в Сирии. Но ларчик открывается просто и дело в том, что американские мечты залить весь мир дешевым газом являются для Катара и её элиты смертным приговором. Без сверхвысоких цен на газ, Катар не просто теряет надежды на региональное величие, а становится трупом. Доха ориентируется быстро и начинает предлагать интересное: "в то же время, был сделан акцент на ускорении координации в рамках Форума Стран-Экспортеров Газа (GECF)", следующий саммит которого (вот совпадение!) пройдет в Катаре. Форум Стран-Экспортеров Газа - это организация в которую входят такие страны как Россия, Иран, Катар, Венесуэла, Боливия и другие экспортеры и которую долго, но безуспешно Кремль пытался превратить в газовый аналог ОПЕК. Не исключено, что сейчас настал звездный час для потенциального газового картеля. Впервые, три главных экспортера газа: Россия, Катар, Иран имеют очень схожие интересы и вполне могут работать по одну сторону баррикад для того чтобы разделить и "взять за жабры" и рынок СПГ и рынок трубного газа. Такой газовый картель, даже в усеченном формате (только РФ, Катар, Иран) будет контролировать как минимум 55% мировых запасов газа и иметь серьезные возможности сильно влиять на энергетические рынки ЕС и Азии. Конечно, у такого проекта будет много проблем, он будет встречать противодействие, никто не дает гарантий что все получится, но важно видеть что Москва активно ищет возможности получить дополнительные стратегические преимущества в борьбе с США. Надеюсь, теперь понятно на что Кремль тратит время, которое он старается выиграть на Украине и почему это важно. Вернемся к задачам связанным напрямую с Украиной и отметим, что даже реализация всех важных внешнеполитических проектов не поможет провести денацификацию Киева и сделать так чтобы российские войска или повстанческую армию Новороссии ждали бы с хлебом-солью по крайней мере в центральных областях. Если у армии Новороссии проблемы с мобилизацией в Луганске и Донецке,то работать с более зомбированными регионами будет очень и очень сложно. Однако, представляется, что на стороне РФ скоро выйдут на поле Полковник Голод и спецподразделение Гиперок ("Гиперинфляция"), которые резко изменят баланс сил. Украинской экономике - конец. С учетом провального весеннего сева, уничтоженных урожаев овощей (заморозки), отсутствия кредитов, проблем с газом, скачка цен на ГСМ, можно смело заявлять что экономике придет северный зверек, который будет полным и пушистым. Денег хунте никто не даст и даже у МВФ, который что-то обещал про 17 миллиардов долларов (ровно 50% от того что нужно Украине на этот год), в договор встроена "отмазка": если Киев не контролирует все регионы, то Киев не получит ни цента. Голод, холод и гиперинфляция (вызванная обрушением гривны) будут активно работать на ослабление хунты и на вправление мозгов щирых украинцев. Россию они конечно любить не будут, но этого и не нужно. Нужно чтобы период Януковича им вспоминался как сладкий, недостижимый сон. Неизбежный хаос и полный развал социальных структур, вкупе с вялотекущей гражданской войной гарантирует, что в НАТО Украину не возьмут ибо Европа "ляжет на рельсы", да и в самих США более-менее умеренные политики не дадут сделать шаг, который очевидным образом приведет не к победе США, а к втягиванию страны в ядерную войну. Более того, в условиях тотального экономического краха, у шахтеров, металлургов и других товарищей, которые намертво приклеены сейчас к своим рабочим местам из страха их потерять и в надежде "переждать все в хате с краю", больше не будет такой возможности. Им придется участвовать, в том или ином формате, в решении политических и экономических проблем Новороссии. Скорее всего, участвовать придется с оружием в руках. Одновременно, у хунты им. Порошенко, подгоняемой Евросоюзом, появится сильнейший стимул договариваться с Москвой, идти на уступки, предлагать компромиссы. В этом направлении Порошенко будет толкать уже новая Еврокомиссия, которой нужен будет покой на востоке и стабильный газовый транзит. В этом же направлении Порошенко будут толкать социальные взрывы, вызванные полковником Голодом и диверсантом Гиперком. Все эти факторы, в сумме, открывают для Кремля большие возможности по переформатированию бывшей Украины в нечто соответствующее интересам РФ. Именно этого сценария пытаются избежать Штаты и именно из-за него у них есть серьезные мотивы спешить для того чтобы перевести конфликт в горячую фазу с применением войск и масштабным кровопролитием. Если сложить время которое нужно для действий Голода и время нужное для решения внешнеполитических задач в плане налаживания работы с Китаем, Ираном, отвязки от доллара, импортозамещения итд то (очень примерно) можно прийти к выводу, что нужно где-то 5-9 месяцев (тот самый декабрь, о котором Янукович пытался договориться) для обеспечения решения украинского и других вопросов с максимальным преимуществом России. На этот период, нужно обеспечить как минимум сохранение Украины в состоянии гражданской войны (т.е. поддержка ДНР, ЛНР, но Киев слишком быстро брать не надо дабы не создать себе лишних проблем), а в идеале совместить гражданскую войну с затянутыми и вязкими переговорами внутри Украины, с участием международных наблюдателей, что-то вроде формата 2+4 , т.е. Порошенко, Царев + РФ, ЕС, ОБСЕ, США. Последний штрих. За последние месяцы, США сильно притормозили работу своего печатного станка, уменьшив "вливание денег" (специально упрощаю формулировки) с 85 до 55 миллиардов долларов в месяц. Очень многие ожидают (например http://www.reuters.com/article/2014/04/27/us-usa-fed-idUSBREA3Q08920140427) , что станок полностью выключат к концу этого года. Опять тот самый декабрь. Связано это с тем что доллар хоть и основная международная валюта, но печатать его бесконечно - нельзя. По разным оценкам, Америка почти полностью использовала "ресурс прочности" бакса, который позволял шалить с станком. Более того, побочный и неизбежный эффект таких трюков заключается в занижении ставок по американским облигациям что, с одной стороны помогает Вашингтону платить меньше по долгам но с другой стороны, фактически душит всю американскую пенсионную и страховую систему которые построены на ожидании совсем других доходностей от своих портфелей облигаций. Грубо говоря, к концу года у США будет выбор между тем чтобы взорвать свою социальную систему ради того чтобы печатать дальше, или сильно сократить свои аппетиты ради того чтобы сохранить хоть какой-то шанс на стабилизацию у себя дома. Судя по снижению количества долларов вбрасываемых в систему, Вашингтон решил, что предотвращение взрыва у себя - важнее внешнеполитических амбиций. Теперь, сложив паззл окончательно, получаем прогноз: - Америка будет пытаться всеми силами обострить кризис на Украине, для того чтобы ослабить РФ и положить под себя весь европейский рынок до того как придется выключить свой печатный станок. - Кремль будет стараться перевести кризис на Украине из острой фазы в хроническую - гражданскую войну плюс вялотекущие переговоры на фоне экономического коллапса Украины. Одновременно, Кремль будет использовать время для того чтобы создать максимально комфортные условия для перехода в фазу острого противостояния с США - отвязка от доллара, работа с Китаем, Ираном, Катаром, создание Евразэс итд. - Полное окончание кризиса — декабрь 2014, возможно раньше, если США прекратит попытки обострения. - А если не прекратит? - Тогда... война... большая война за ресурсы, т.к. сланцевый «бум» оказался обыкновенным пузырём. (На эту тему подробно в статье Уильяма Энгдаля «Вашингтонский сланцевый бум – банкрот». Оригинал Washington’s Shale Boom Going Bust http://journal-neo.org/2014/05/12/washington-s-shale-boom-going-bust/ )

Admin: Alkor пишет: Почему нет военной интервенции РФ? Хороший материал. Доходчиво все описано. Но боюсь, война в той или иной форме таки будет...

Abigail: Судебные перспективы споров Украины с Россией Начиная с провозглашения независимой Украины в 1991 году, Россия строила экономические отношения с Украиной с добрососедских позиций. Россия не только поставляла Украине газ по льготным ценам, но и сквозь пальцы смотрела на регулярные нарушения Украиной условий контрактов. Власти Украины, в свою очередь, видели в России своего естественного врага, и не стеснялись угрожать России перекрытием транзита газа в Европу. Украина не является экономически самостоятельной страной, 30 % товарооборота Украины приходится на Россию, при этом, что ещё важнее, бюджет Украины невозможно свести без льготных цен на российский газ. В таких условиях серьёзный конфликт с Россией означает для Украины экономическое самоубийство. Тем не менее, власти Украины в лице Ющенко и других прозападных президентов целенаправленно шли на это самоубийство: так как их личные интересы были связаны с США и не совпадали с интересами украинского народа. Попытку наладить отношения с Россией предпринял было Виктор Янукович, который был избран президентом в 2010 году, однако и он, будучи зависимой фигурой, продолжал русофобский курс. В феврале 2014 года, в результате организованного американцами государственного переворота, к власти на Украине пришла хунта, которая перевела вялотекущую русофобию в практически открытую войну с Россией и с русскими — в том числе и с русскими, живущими на территории Украины и имеющими украинское гражданство. После этого Россия была вынуждена пересмотреть политику экономической помощи правительству Украины. Самопровозглашённая власть Украины декларирует сейчас намерение подать на Россию в суд, чтобы добиться выплаты компенсации за решение жителей Крыма воссоединиться с Россией и чтобы обязать Россию поставлять Украине газ по льготной цене. Представляется крайне маловероятным, чтобы Украина добилась каких-либо успехов на судебном направлении: Россия щепетильно соблюдала все международные нормы и заключённые с Украиной договора. Существует несколько инстанций, в которых теоретически могут рассматриваться жалобы Украины на Россию. Международный уголовный суд В настоящий момент Украина пытается в спешном порядке ратифицировать Римский статут, чтобы получить возможность обращаться в Международный уголовный суд. Самопровозглашённые власти Украины декларируют намерение привлечь к ответственности президента Януковича (за применение силы к участникам госпереворота) и российских должностных лиц (за воссоединение Крыма с Россией). Специфика Международного уголовного суда заключается в том, что он рассматривает дела, связанные с военными преступлениями, геноцидом и преступлениями против человечности. Привлечь к ответственности Януковича будет крайне сложно, доказательства его вины не выдерживают никакой критики. Об осуждении же российских же должностных и выборных лиц не может быть и речи: состав подсудного Международному Уголовному Суду преступления отсутствует. Кроме того, юрисдикция Международного Уголовного суда не распространяется на Российскую Федерацию. Так что даже если Запад демонстративно осудит Януковича на основании тех слабых «доказательств», которые есть у хунты, у России всё равно будут правовые основания игнорировать решения Международного уголовного суда. Международный суд при ООН Международный суд при ООН — довольно специфическое учреждение, которое сильно отличается от других судов. В частности, подсудность международного суда распространяется только на государства, при этом исходя из принципа независимости и равноправия государств, оба государства должны дать согласия на процедуру урегулирования споров международным судом. Проще говоря, прежде чем хунта попытается обвинить в чём-либо Россию, Россия должна будет дать своё согласие на это судебное разбирательство. Вряд ли Россия захочет выслушивать нелепые обвинения хунты. Скорее всего, получится как с недавним скандалом, когда Россия демонстративно проигнорировала истерию в Международном Трибунале ООН по морскому праву по делу Arctic Sunrise. Тем не менее, у Украины остаётся в запасе «юридическое иезуитство», при помощи которого одна может попытаться привлечь Россию к ответственности в этом суде: если она предъявит какой-нибудь договор, в котором Россия уже дала предварительно согласие на рассмотрение споров в Международном Суде при ООН. Так, например, в деле Россия против Грузии в Международном Суде, которое официально называлось «Дело, касающееся применения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации». Грузия тогда заявила, что Россия с 1990 года дискриминирует грузин на территории Грузии. Это был первый для России процесс в Международном суде, и он закончился отказом Международного суда рассматривать дело. Суд установил, что не обладает юрисдикцией для разрешения дела, кроме того, Грузия не соблюла обязательные досудебные процедуры. Теоретически, Украина тоже может попытаться предъявить России дискриминацию украинцев. Однако судебных перспектив у этой попытки по ряду причин не просматривается — прежде всего по той причине, что Россия украинцев никак не дискриминировала. Стокгольмский арбитражный суд Стокгольмский арбитражный суд регулирует контракт на поставки газа, который был подписан Россией и Украиной. Самопровозглашённые власти Киева регулярно угрожают подать в этот суд иск против России, однако дальше угроз дело не идёт. Во-первых, перед тем, как подавать заявление в суд, Украина должна погасить свои долги за поставки газа — чего киевские власти сделать не могут и не хотят. Во-вторых, Россия полностью соблюдает свои обязательства по контракту, и предъявить нам в суде нечего. Претензии Украины к России Украинские политики и журналисты высказывают в адрес России многочисленные претензии. При ближайшем рассмотрении выясняется, что эти претензии не годятся для обращения в какой-либо суд. Ввод войск на территорию Украины Ввода войск не было, военная база в Севастополе находилась на территории Украины в соответствии с договоренностями между странами. «Аннексия» Крыма Аннексия — это пропагандистский термин, который является юридически безграмотным. Аннексия в международном праве — это прямой акт агрессии, которого просто не может быть, если не были введены вооруженные силы страны на территорию другого государства. Россия не вводила войска на территорию Украины, следовательно, называть воссоединение Крыма с Россией «аннексией» нельзя — как минимум с юридической точки зрения. «Недружелюбные действия» России по отношению к Украине Даже если таковые и были, это не является основанием для судебного преследования. «Оккупация» Крыма Власти Украины, судя по косвенным признакам, собираются представить дело так, будто Крым по-прежнему находится под юрисдикцией Украины, но оккупирован Россией. Однако с юридической точки зрения оккупации не было, просто возникло иное государство, Республика Крым. Которое, в свою очередь, имело полное право воссоединиться с Россией. Россия собиралась ввести войска на Украину Президенту было дано Советом Федерации право использовать вооруженные силы на территории иного государства. Это разрешено Российским законодательством. Например, пункт 2 статьи 61 Конституции РФ гласит: Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Защита собственных граждан — это собственно одна из функций государства и причина по которой существует само понятие государства. Более того, есть закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», где «узкий» принцип гражданства заменён на более «широкий» — на принцип защиты соотечественников. Это разрешено Международным правом. Метод «превентивной защиты» уже применялся в Ираке, при реализации государством права на самооборону (Устав ООН статья 51). События на Украине с юридической точки зрения С точки зрения международного права, на Украине в феврале-марте 2014 года произошло следующее. 1. Государственный переворот, свержение демократически выбранного правительства силовым путём привели к конфликту между нелегитимной киевской властью и республикой Крым. 2. Республика Крым, используя свое право на самоопределение народа (Устав ООН, статья 1), совершенно демократическим образом провела референдум об определении статуса Республики Крым. Референдум продемонстрировал однозначное желание народа Крыма выйти из состава Украины и стать самостоятельным государством. 3. Российская Федерация и Республика Крым, реализуя своё право на самоопределение и опираясь на волеизъявление народа, приняли историческое решение о воссоединении. Вопрос признания/непризнания государства не имеет в данной ситуации важного значения. Государство имеет право не признавать иное государство по тем или иным причинам, и это общепринятая практика. К примеру, США на протяжении десятка лет не признавали СССР как государство, что не мешало Советскому Союзу успешно существовать. Претензии к России с точки зрения международного права минимальны, поскольку возникло государство, которое было признано РФ, как субъект международного права, и, соответственно, сначала были установлены дипломатические отношения, а затем подписано соглашение о присоединении Крыма к России. Будапештский меморандум Вот выдержка из Будапештского меморандума, в обмен на подписание которого Украина решила в 1994 году стать безъядерной державой: Согласно меморандуму, учитывая обязательство Украины об удалении всех ядерных вооружений с ее территории в установленные сроки, США, РФ и Великобритания подтвердили обязательства: — Уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины; — Воздерживаться от угрозы силой и ее применения против территориальной целостности и политической независимости Украины; никакое их оружие никогда не будет использоваться против нее, кроме целей самообороны или любым другим образом в соответствии с Уставом ООН; — Воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету; — Добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине, если она станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия. С юридической точки зрения, у Российской Федерации нет обязательств по этому договору: он не был ратифицирован Россией. Тем не менее, Россия, в отличие от США, старается придерживаться подписанных ей международных соглашений, даже если в какой-то момент эти соглашения становятся ей невыгодны. Так было и в случае с Будапештским меморандумом. Россия его не нарушала — хоть украинские политики и пытаются доказать обратное. Во-первых, в меморандуме есть отметка «кроме целей самообороны». У России были веские основания полагать, что существует серьёзнейшая угроза безопасности как для русского населения Крыма, так и для нашей военной базы в Севастополе. Во-вторых, Россия стала единственной из подписавших меморандум стран, которая до конца защищала сначала законное правительство Украины, а когда это правительство было свергнуто — народ Украины. Наконец, ни угроз применения военной силы, ни её применения, ни экономического давления зафиксировано не было, равно как и посягательств на суверенитет Украины. Оригинал на Руксперте

Admin: Платить и каяться Как известно Украина давно уже находится на грани банкротства. Кое как продержаться на плаву ей помогают западные кредиты выделенные за последний месяц. А выделено было немало. Первый транш кредита МВФ в 3.2 млрд долларов, долговые гарантии на 1 миллиард долларов от США, кредит на 750 млн долларов от Всемирного банка, всего за один месяц поступило почти 5 миллиардов долларов. Искреннюю радость укров от этой неслыханной щедрости омрачила как всегда Россия. Сначала Газпром шантажируя прекращением транзита вынудил заплатить почти восемьсот миллионов долларов за газ. А 4 июня, Внешторгбанк заставил Украину заплатить свыше одного миллиарда долларов по евробондам. Итого, 1.8 млрд долларов из выделенных Западом 5 миллиардов или примерно 36 процентов ушло русским. За один месяц, ага. И похоже на этом не остановится. Газпром неуклонно дожимает укров и ко вторнику вероятно Украина заплатит еще пару миллиардов долларов по газовым долгам. Требования Газпрома правда идут еще дальше - они хотят 1.6 млрд доллар за остаток долга за 2013 года, 3.5 млрд долларов за апрель-май и еще 1.6 млрд долларов за июнь. Почти семь миллиардов долларов кажется. То есть русским уйдут не только все кредиты полученные от Запада в мае, но и июньский транш МВФ и еще должны останутся. А ведь война немалых денег стоит. Но вместо того, чтобы тратить деньги на войну, Украину принуждают отдавать долги русским! Причем самое смешное, что выплатив все эти долги, Украина по прежнему останется должна эту же сумму, но только уже Западу. Вот такая фигня, малятки (с) https://novy-chitatel.livejournal.com/359736.html

sabaytis: Admin пишет: Причем самое смешное, что выплатив все эти долги, Украина по прежнему останется должна эту же сумму, но только уже Западу Как-то сразу вспоминается анекдот про мужика в баре и выливаемое в унитаз пиво...



полная версия страницы