Форум » Украина » Занимательная этнография » Ответить

Занимательная этнография

Admin: Тред создан для складывания в него этнографических заметок о жителях Украины. Галицкий менталитет Ментальность галичан ярко выражена и рельефна; свое специфическое мировосприятие представители категорично переносят на все стороны общественной и личной жизни. Среди основных особенностей регионального менталитета следует назвать чётко проявленный внутренний контрурбанизм; подсознательное недоверие и страх к городу и городской цивилизации как принципу жизни. «Домой» - это, по прежнему, «на село». Ранее на выходных город практически вымирал; сегодня, с развитием туризма, это не так заметно. Психотип большинства львовян – патриархально-архаичен, мир рассматривается исключительно сквозь призму родственно-клановых категорий. Карта внутренних пространств не «шизоидна» (город как диалог, «полифонический мегаполис»), а «параноидальна» (село со строго обозначенным «центром мира» – «Церквою»). Эту роль в регионе играет греко-католическая церковь, парапротестантская структура, выстроившая специфические отношения с Ватиканом и оказывающая влияние на все сферы общественно-политической и экономической жизни в регионе. Именно церковные иерархи являются держателями ярлыков и распределителями маркеров «свой-чужой» через институт проповеди. По их прямым указаниям происходит «формально свободное» голосование паствы-электората. Любая избирательная компания любого уровня в регионе всегда начинается с крупного церковного пожертвования. Это считается само собой разумеющейся нормой, более естественным поведением, чем, скажем, спонсорская помощь для школы или больницы. Мировосприятие галичан может выражаться, с одной стороны, как открытое недоверие носителям городских модальностей, самим своим существованием децентрализующих миропонимание представителя. Именно поэтому любой («шизоидный») дискурс о федерации, децентрализации, поливариантности и многовекторности галичанином интуитивно воспринимается прежде всего как покушение на основу-основ: «церквоцентричну» картину мира. С другой стороны, подобное миропонимание всегда выражается как показная публичная бескомпромиссность в утверждении своей «цивилизованности» («европейскости»). Архаичное общество села живет по законам выдуманного им самим города. Карго города. Как вариант – вера в собственную избранность и элитарность («Вторая Франция», «Украинский Пьемонт»). Обосновывается подобный тезис, как правило, показной эмоциональностью, маскирующей разрывы логических цепочек, демагогией, уходом в неквалифицированные споры на исторические темы. Тоннельное мышление. Синдром сверхценных идей. Постоянная циклическая взаимная индуцированность (среди разных социальных страт нет разрыва «ментальной карты» – как это всегда происходит в развитом обществе – в принципе, представители местной властной элиты, среднего класса, творческой интеллигенции и социального низа будут иметь примерно сходную картину мира, сходный набор ментальных шаблонов и описаний, сходный инструментарий решения сходных проблем). Это объясняет феномен галицкого единства, целеустремленности и организованности (как это видится со стороны). Абсолютное отсутствие чувства юмора, самоиронии нет в принципе. Вытесненное в колоссальный коллективный невроз мортидо, болезненное влечение к смерти, ее культовым атрибутам (ритуалы, кладбища), часто граничащее, буквально, с некрофилией. Два последних пункта связаны напрямую. Мёртвые не смеются. Очень важный фактор галицкого менталитета: недоговороспособность с европейской точки зрения. Т.е. по ключевому пункту – оказанная услуга ничего не стоит. Если в договоре с галичанином вы идёте на компромисс, ожидая взаимной уступки (даже если она впрямую вам была обещана) – знайте, этого не будет. Ваша уступка – это ваше поражение, для галичанина скорее повод ужесточить собственную позицию и ввести новые требования («Ура, мы ломим, гнутся москали шведы»). Хотите договориться (с галицким сантехником, чиновником, бизнесменом) – максимально демонстрируйте силу своей позиции (включая угрозы и шантаж), полностью получайте необходимое, и лишь после этого делайте небольшую символическую уступку в знак расположения и будущих договорённостей. Прослывёте отличным партнёром. Если сильной позиции у вас в рукаве нет – даже не пытайтесь начинать. Определяющий фактор менталитета, имеющий свое начало в генезисе современных львовских элит из советской торговой мафии: провинциализм, показуха, кумовство, круговая порука и отсутствие ярко выраженных политических и управленческих лидеров (среда съедает потенциальных лидеров на этапе становления). Оттуда же совершенно пиратское отношение к любым попыткам деловой активности со стороны: в ультимативной форме требуются отступные в несколько раз большие, чем принято по отрасли и, часто вперёд, как правило на совершенно демагогических основаниях («А що, тобі жалко?», «А що, в тебе грошей нема?»). При этом никакой «крыши» бизнесу реально не предоставляется. Т.е. закошмарят, откат возьмут втрое, но помогать и прикрывать не будут, еще и оставят крайним в случае проблем. В этом плане географически самый близкий (если не считать Закарпатья) к Европе регион по легкости и прозрачности ведения бизнеса является самым «антиевропейским» среди всех украинских областей, причем качественно. Принципы советской торговли – распределение только своим и давление чужих явно неконкурентными методами – остались здесь практически в незыблемом виде. Это всегда надо учитывать, если планируется инвестиция в регион, переломить ситуацию не удавалось даже таким мировым грандам как Coca-Cola, Philip Morris или Chevron. (с) http://myprecious.diary.ru/p199476460.htm

Ответов - 5

Admin: Гей-казаки! Невиданная свобода мысли и слова, принесенная в Украину «помаранчевыми» героями, позволяет сегодня поднимать самые табуированные темы… «Грай-грай! От закину зараз ноги аж за спину, Щоб світ здивувався, який козак вдался». (старинная песня казаков) Вдохнув воздуха этой свободы, уже не удержаться от одной из таких тем, позорно прикрывавшейся лживой тоталитарной ладошкой прежних политических режимов. Со школьной скамьи нам навязывают портрет запорожского казака, так сказать, «спереди», тем временем пришла пора посмотреть на него и «сзади»… Сегодня гомосексуализм стал одним из признанных завоеваний демократии и цивилизации, даже уголовная 122-я статья УК с грубым названием «мужеложство» была заменена на более «цивилизованно-европейскую»: «Насильственное удовлетворение половой страсти неестественным способом». Но почему, собственно, «неестественным», если даже предки украинцев – знаменитые запорожские казаки – не гнушались педерастии. Никакой сенсации в гомосексуальности казаков нет, виною всему грязное мужланство и провинциальное пуританство. Утверждать, что среди казаков не было голубых, все равно, что утверждать, будто они не занимались мастурбацией. На самом деле все очевидно. Запорожская Сечь, или Кош, представляла собой плотно законсервированное сообщество мужчин с четким антифеминистическим началом. Известно, что женщин на Сечь не пускали под страхом телесных наказаний и даже казни. Об этой специфике указывают многие путешественники, очевидцы и исследователи жизни запорожцев от Боплана до Яворницкого. Не скрывают этого факта и от детей. Первое, что школьный учитель рассказывает пятиклашкам, так это то, что казаки стыдились жениться и не пускали на Сечь женщин. То есть факт остается фактом. Теперь отойдем от накала и страстного возбуждения национал-патриотической гордости и остудимся простым вопросом: каким образом зажатые в одном сравнительно тесном пространстве несколько тысяч взрослых и сексуально перезрелых мужиков удовлетворяют свои природные надобности? Говорить, что они «просто терпели», могут только клинические господа. Да и свидетельств того, что возле Сечи функционировали лупанарии и «кварталы красных фонарей», просто не существует. Ходить «по бабам» за пределами Коша было опасно – засмеют товарищи и «запоют» кобзари. К тому же у тех, «внесечевых» баб, были свои мужья, братья, отцы – можно было схлопотать по «лыцарской физиогномии», а то и получить пулю, да и прелюбодейство считалось грехом. Остается три варианта, известных в мировой истории: онанизм, зоофилия и… гомосексуализм. У кочевых народов Азии, между прочим, все это существовало и продолжает существовать. Если нет баб - любят овец или кулаки. Казаки были чем-то весьма схожи с кочевниками – упрощенный, полуаскетичный быт, вечные походы, отсутствие насущных проблем поиска кормежки. Куда же еще можно выплеснуть, извините за каламбур, мужскую силу? Колоть дрова, отгонять от берега льдины, подтягиваться на перекладине? Но ведь не все запорожцы были грубыми костоломами – порой за зверским экстерьером, жесткими усами и немытым оселедцем скрывались тонкие, чувственные души. Великий украинский исследователь жизни запорожцев Дмитрий Яворницкий пишет в своей «Истории запорожских казаков»: «Будучи в душе поэтами и мечтателями, запорожцы всегда выбирали живописные и красочные места для своих временных и вечных жилищ, влезали на высокие скалы, уединялись в лесные пущи, поднимались на большие курганы и с высоты птичьего полета любовались ландшафтами и предавались тихим думам и возвышенным размышлениям» (том 1, с.237). Ну, каково? Чем-то напоминает нашумевший фильм «Горбатая гора» - тишина, сверчки, поднепровские пейзажи, философские темы и горячий шепот в ухо: «Петре, любий, поворотися до мене гузном»… Яворницкий, как указывалось, пишет, что в Сечи жили исключительно неженатые казаки, «они считали себя мальтийскими кавалерами и оттого на Сечь не допускали женщин». Между тем известно, что в среде европейских «лыцарей» ухаживать за мужским гузном было делом не только естественным, но и престижным. Кстати, среди мальтийских кавалеров тоже… При этом среди казаков «лыцарями» себя называли лишь неженатые. Не исключено, что гомосексуальность казаков подчеркивали и их прозвища, трансформировавшиеся после в фамилии - Задерихвист, Малютка, Коханий. Безусловно, справедливости ради, можно предположить и казацкий бисексуализм, когда во время взятия городов или караванов приходилось «пробовать женщин», но это была лишь проба, а что она по сравнению с постоянством отсутствия женщин? Обратимся вновь к Яворницкому: «Но чтобы облегчить трудности своей одинокой доли, чтобы иметь если не спутниц, то спутников жизни, запорожские казаки часто прибегали у себя к так называемому «побратимству». С одной стороны, сечевой казак, как человек, имевший душу и сердце, чувствовал потребность кого-нибудь любить, «до кого-небудь прихилитися», но любить женщину он не мог, нужно было, следовательно, «прихилятися» до такого же «сіроми», как и он сам. Нуждаясь с этой стороны друг в друге, два казака, совсем чужие один другому, приходят к мысли «побрататься» между собой с целью заботиться, вызволять и даже жертвовать жизнью друг за друга» (том 1, с.242). Ничего так не передает внутреннюю природу эпохи, как фольклор. В эпиграфе предложены строчки некой песни, видимо, о сексуальной позиции, а вот прямое доказательство, попахивающее не только гомосексуализмом, но и зоофилией: Славні хлопці-запорожці Вік звікували, дівки не відали, Як забачили на болоті чаплю, Отаман каже: “Ото, братці, дівка!” Осавул каже: “Що я й женихався!” А кошовий каже: “Що я й повінчався!” Что стало с той цаплей, неизвестно, но сам факт того, что девок запорожские хлопцы не видели, а эрекцией страдали, чувствуется. Гомосексуализм казаков – пока еще белое пятно в сексуальной историографии Украины, но кое-кто уже подхватил не «жовто-блакитное», а просто «блакитное» знамя, и размахивает им весьма заметно. Украинская голубая (и не только) гордость - Роман Виктюк часто указывает на свои корни, мол, я из казацкого роду, а ему, как известно всем и как демонстрирует Виктюк, - «нема переводу». (c) http://peremogi.livejournal.com/4324945.html#t52774737

Admin: Осторожно: вареники! Во Львовской области в городе Стрый произошла трагедия на конкурсе по поеданию вареников на скорость. 53-летняя женщина стала победительницей соревнования, на котором были представлены продовольственные товары, произведенные в Карпатах и Прикарпатье. Во время церемонии награждения победительнице стало плохо, и она умерла до приезда врачей. Тело умершей отправлено на судмедэкспертизу, сообщают украинские СМИ. (c) http://lifenews.ru/news/145168 Причем это уже не первый случай: На Украине житель города Токмак Запорожской области скончался вскоре после победы на конкурсе поедания вареников, организованном на праздновании Дня города. Трагедия произошла в минувшее воскресенье, сообщает Газета.ua . Победителем конкурса оказался 77-летнй местный житель, уточняет источник. «Количество съеденного была настолько большим, что организм пожилого человека не смог все переварить. Победитель почувствовал резкую боль в желудке, у гостиницы ‘Весна’ присел на пень. Потом его стошнило, а через несколько минут он замертво упал на землю», — отмечает издание. (c) http://obzormd.com/2011/09/20/ukrainec-umer-pobediv-na-konkurse-poedaniya-varenikov/

Воронёнок: Вот зайдешь на форум, поотсутствовав энное время - а тут такое ! За казаков аж обидно стало!

Admin: Воронёнок пишет: Вот зайдешь на форум, поотсутствовав энное время - а тут такое ! За казаков аж обидно стало! Это ты за гомосексуализьм обиделся? Вот еще этнографическое: Западенцы и схидняки: кто это? Шарий нащупал верную тему, о которой он, как житель Украины, естественно, в курсе, но о которой большинство россиян даже не знает и не всегда имеет представление. Дело в том, что жители Западной Украины как правило - по опыту и общения, и работы и т.п., часто оказываются более прагматичными и флексибельными, чем та русская биомасса из Харькова, Днепропетровска, Киева, Одессы, Николаева, которая засирает сейчас Интернет под петлюровскими аватарами, изображая из себя "защитников ыдыной Украыны". И при этом - как правило - даже не зная "державной мовы". Недавно был веселый скандал с придурочным волонтером Юрой Бирюковым с Цензор.нет, которому настоящие украинцы указали его место у параши. Почему? Потому что людям из Ровно, Луцка, Закарпатья и так далее не надо доказывать, что они 100% украинцы. В отличие от всех этих борцунов с "рашистами и путинистами" из Днепропетровска, Запорожья или Харькова, у которых папа и мама русские, сами русские, но они стали вот эльфами и троллями. Во-вторых, они гораздо лучше осведомлены, чем схидняки, об евроинтеграции и ее особенностях. Как мне рассказывал один украинец из Ровно, он евроинтегрирован уже лет как 10 - покупает за 300-400-500 евро рабочую визу на 180 дней в Польше, потом выезжает из страны на 1 день и снова возвращается с новой (оформляется она очень быстро при запросе от работодателя). И таких там - десятки и даже сотни тысяч заробитчан (всего за последние 5 лет только виды на жительство в странах ЕС получило более 900 тысяч украинцев). Поэтому на прыжки слабоумных майдаунов, надеявшихся получить халявные визы в ЕС с зарплатами под тысячу ойро, минимум, он просто улыбался. В-третьих, будем честны, схидняки не по уму жировали. При Кучме, Ющенке и Януковиче "осси" жили более зажиточно, чем бедная и аграрная Западная Украина. В том числе и потому, что рядом была РФ, куда можно было выгодно сбывать украинские товары, плюс на РФ работала на 80% машиностроительная отрасль Украины. Вот график средних зарплат по городам и областям территории U на 2013 год по данным Госстата: В Киеве люди в среднем в 2 раза больше зарабатывали, чем в Тернопольской, Черновицкой или Закарпатской областях, а в Днепропетровске средняя зарплата была на 20% выше, чем во Львове. Эта несправедливость будет в ближайшее время исправлена и она уже исправляется - вся Украина восточнее Днепра станет нищим Закарпатьем и даже хуже. Русские дураки прыгали на Майдане, свергая СВОЕГО Януковича, а теперь получите расплату: При этом октябрь стал катастрофическим по выплатам заработной платы. За месяц долги по зарплатам в стране выросли на 343 млн грн и составили почти 1,8 млрд грн, а с начала года они увеличились более, чем вдвое. Если в январе украинские предприятия недоплатили своим труженикам 753 млн грн, в сентябре – 1424 млн, то в октябре – уже 1767 млн грн. Ровно? Луцк? Закарпатье? Нет, Запорожье. Наконец, в-четвертых, все что восточнее Днепра негласно считается западными украинцами просто... непонятным и странным, как минимум. Они не понимают, что такое громадные индустриальные комплексы, что такое олигархические вертикали и так далее. Естественно, и особым рвением воевать в зоне АТО западенцы не горят. Именно поэтому самые заметные протесты против мобилизаций были именно на Западе, и именно западенские формирования отметились открытым нежеланием воевать. Вспомним оставление позиций под Иловайском тербатом "Прикарпатье", расформированием в сентябре 51-й омбр с Волыни, части которой просто сдались в плен "титушкам" под Червонопартизанском. Причем изначально эта бригада из Западной Украины не выказывала особого рвения в гражданской войне, не терроризировала местное население, зато ее бросали везде, затыкая дыры. Естественно, люди здраво решили, что на фиг все это. Зато против "даунбассов" и "лугандонов" с особым удовольствием и практически за бесплатно воюют как раз русские укроватники из Восточной Украины, которые вдруг вообразили себя после издевательской шутки Порошенки "украинскими киборгами". Не стоит удивляться, что эта слабоумная гопота общается по большей части на кацапском языке и постоянно ноет, что дают мало денег (взрослый дебил с неработающей женой и 2 детьми полез "карать донецкую вату" за... 50 долларов). Тут руководству Руины не откажешь в расчетливости - зачем этим овощам с хохолками на голове платить больше, если они и за 50-150-200 долларов готовы убивать "клятых москаляк"? Чем больше сдохнет и тех, и других, тем лучше для свидомитов и Неньки. Проще говоря, западенцы - это отдельный славянский народ, не русские, а примерно как словаки или там поляки, и с ними можно и нужно находить общий язык (невзирая на симпатии или антипатии). Воевать за Донбасс или Луганск они не хотят, возвращать "исконно-украинские земли" на Кубани или в Приморском крае тоже желания у них нет. Они просто хотят в Евросоюз и, желательно, без русских косплейщиков из Запорожья, Харькова, Днепропетровска, Николаева и так далее. (с) http://users.livejournal.com/_devol_/936749.html

Воронёнок: Admin пишет: Это ты за гомосексуализьм обиделся? Да я просто воочию представил себе изумленную физиономию трижды женатого, причем на женщинах, Богдана Хмельницкого - и стало мне... тоже изумительно:)!



полная версия страницы