Форум » Россия » Новости науки и технологии » Ответить

Новости науки и технологии

Белая_Лилия: Россия в ближайшем десятилетии сосредоточится на исследовании Луны и Марса Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - Главными направлениями межпланетных исследований для России на ближайшее десятилетие станут Луна, Марс и повторение миссии "Фобос-Грунт", сообщил на научной конференции КОСПАР директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый. "Луна и Марс - приоритеты на 2016-2025 годы", - сказал он. Согласно представленной на конференции презентации, в 2016 и 2018 годах совместно с Европейским космическим агентством Роскосмосом будут реализованы два этапа миссии "ЭкзоМарс". В 2016 году планируется совместно с Европой и Японией участие в проекте "Бепиколомбо". В 2017 году планируется вывести на орбиту космический телескоп "Спектр-РГ". В 2019 году к Луне отправится первый за многие годы российский лунный аппарат "Луна-Глоб". На 2020 год по предварительному плану намечен запуск космической обсерватории, которая будет работать в ультрафиолетовом диапазоне "Сектор УФ". На 2021 и 2023 годы планируется запуск к Луне орбитального и посадочного модулей проекта "Луна-Ресурс". После отработки лунных и марсианских технологий, примерно в 2024 году, согласно презентации, представленной Зеленым, возможно повторение эксперимента по запуску с спутнику Марса Фобосу космического аппарата "Фобос-Грунт" с миссией доставки на Землю грунта данного спутника. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/389212

Ответов - 8

Admin: "Ростех" выводит на рынок уникальный мобильный морской порт, которым уже заинтересовались компании из стран БРИКС, сообщила госкорпорация в пятницу. "Московское конструкторское бюро "Компас" выводит на рынок уникальную инициативную разработку — мобильный многофункциональный морской порт, который всего за месяц может быть развернут почти на любом необорудованном побережье. <…> Подобных разработок сегодня нет ни у кого в мире", — говорится в релизе. Комплексное сооружение, состоящее из плавучих причалов и понтонов различного назначения, обладает всей необходимой инфраструктурой, включая системы связи, мониторинга и независимого энергоснабжения. Поставить порт на новом месте можно всего от 25 до 30 дней. Подобный проект выгоден с коммерческой точки зрения: затраты на создание порта из модульных элементов в несколько раз ниже, чем при строительстве стационарных объектов, что позволяет быстрее окупить вложенные средства, отмечают в "Ростехе". Комплекс оборудован системами борьбы за живучесть, в том числе системами пожаротушения и насосными установками для откачки воды. Он может эксплуатироваться как в пресных, так и в соленых водоемах на глубинах от 2 до 100 метров в условиях умеренного волнения (высота волны на акватории до 1,5 метров). При этом допускаются перепады уровня воды, например в результате приливов и отливов, до 6 метров. "К настоящему времени мобильный портовый комплекс прошел все необходимые испытания. Интерес к разработке уже проявили ряд компаний из стран, входящих в БРИКС. Страны Африки и Латинской Америки на сегодняшний день чрезвычайно заинтересованы в расширении внешнеэкономических торговых связей", — цитирует пресс-служба заместителя гендиректора "Компаса" Владимира Маслюка. (с) http://ria.ru/technology/20140808/1019282529.html

Admin: Поставки первых экземпляров арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В могут начаться уже в следующем году, сообщил журналистам управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых. "В принципе, все готово для него. Опытный экземпляр готовится к запуску, теперь решение за Минобороны. Если в этом году подпишем договор, то в следущем году появится", — сказал Белых, отвечая на соответствующий вопрос РИА Новости. По его словам, вертолет полностью приспособлен для аномально низких температур. Арктический вертолет максимально соответствует задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Он разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Вертолет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов. (c) http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=delate.info%2F32755-rossiya-nachnet-postavki-arkticheskogo-vertoleta-uzhe-v-2015-godu.html&lr=213&lang=ru

Admin: В России собираются возродить производство экранопланов – уникальных машин, сочетающих в себе достоинства воздушных и водных судов. С их помощь, например, предлагается преодолеть транспортную «пробку» в Керченском проливе. Однако, для полетов экранопланов в нашей стране есть сотни куда более подходящих мест Первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявил журналистам, что нынешней осенью нижняя палата российского парламента начнет будировать вопрос о возрождении в России серийного производства экранопланов – уникальных машин, сочетающих в себе скорость самолета и грузоподъемность корабля. «Экранопланы — это гениальная разработка. Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, и в других отраслях. В октябре-ноябре с привлечением специалистов мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости» - подчеркнул Владимир Гутенев. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности упомянул экранопланы в связи с транспортным сообщением между Крымом и остальной Россией, конечно, не случайно. Третий месяц средства массовой информации и блогосфера переполнены сообщениями о том, что паромная переправа через Керченский пролив не справляется с потоком отдыхающих и люди более суток ждут своей очереди, чтоб переправиться на своем транспорте из России в Крым. Однако, «привязка» необходимости возрождения в России серийного строительства экранопланов к транспортным проблемам между Крымом и Таманью – это не более, чем актуализация действительно крайне значимой для нашей страны темы. И вице-президент Союза машиностроителей России прекрасно понимает, что кардинально решить проблему устойчивого сообщения через Керченский пролив можно только строительством через него железнодорожно-автомобильного перехода. Тем не менее, вопрос о необходимости возрождения производства экранопланов в России на государственном уровне за последние два года поднимается не первый раз, поскольку в нашей стране существуют сотни, если не тысячи других мест, где экранопланы могли бы сыграть роль наиболее эффективного транспортного средства. Напомню, что разработка этих удивительных машин, которые за счет «экранного эффекта» могут нести груз, равный своему весу, в нескольких метрах от поверхности моря со скоростью до 500 км в час, одновременно началась в 50-е годы прошлого века в США, Германии (ФРГ) и Советском Союзе. Однако, только нижегородскому ЦКБ на подводных крыльях под руководством гениального советского конструктора Ростислава Алексеева удалось не только разработать, но и начать серийное производство военных экранопланов типа «Орленок» (эта машина за час могла доставить в любую точку Каспийского моря 200 морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка с экипажем) и типа «Лунь», который прозвали «убийцей авианосцев». «Лунь», первый и единственный экземпляр которого был спущен на воду 16 июля 1986 года, был вооружен шестью сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Москит», и мог пройти до цели при волнении на море 5-6 баллов до 2 тыс км. Низкая высота полета – 5-7 метров над уровнем моря, давала ему возможность незамеченным почти вплотную подойти к кораблям противника. Поэтому звено «Луней», вооруженных пятнадцатью-семнадцатью «Москитами», уничтожало корабельную группу противника, включая атомный авианосец, с вероятностью 99%. Несмотря на непонимание новой техники некоторыми флотскими чинами, и противодействие строительству экранопланов со стороны руководства министерства авиационной промышленности СССР (ЦКБ Алексеева входило в компетенцию министерства судостроительной промышленности, но использовало в экранопланах некоторые авиационные материалы), советское военное ведомство в 80-х годах прошлого века рассчитывало вооружиться 120 «Орленками» и десятком «Луней». Более того, на рубеже 80-х-90-х годов прошлого века на стапелях судостроительного завода «Волга» был заложена поисково-спасательная версия «Луня», способная при тех же технических характеристиках, как у ракетоносца (дальность хода до 2 тыс км при скорости до 500 км час) садиться на воду при волнении моря до 7 баллов и забирать с места бедствия более 150 пострадавших (на такой объем коек был рассчитан госпиталь «Спасателя», но реально он мог взять на борт втрое больше людей). Однако, в постперестроечные годы программа строительства боевых экранопланов в России была полностью свернута, три имеющихся «Орленка» уничтожены, «Лунь» догнивает в Каспийске, а «Спасатель», готовность которого на момент закрытия этой программы составляла 95%, так со стаппелей и не сошел. При этом сама идея создать машину, которая бы обладала грузоподъемность корабля, но передвигалась со скоростью самолета и при этом не требовала бы дорогостоящих взлетно-посадочных полос, в остальной части мира никуда не делась. Правда, американцы, в 90-е годы прошлого века облазившие вдоль и поперек один из «Орленков», так и не сделали ничего подобного. Но несколько десятков боевых экранопланов малого водоизмещений уже несколько лет стоят на вооружение Ирана (в их конструкции чувствуется рука германского инженера Александра Липпиша, работавшего в то же время, что и Ростислав Алексеев). Первые боевые экранопланы появились у Китая. Пока – на 12 мест, но компания «Ингэ» обещает, что скоро сможет представить машину, вмещающую до 200 бойцов. Поэтому еще 2 года назад – весной 2012 года, вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин заявил о том, что и наша страна будет возрождать производство боевых экранопланов. Однако, с той поры никакой новой информации на эту тему не появлялось, а в госпрограмме вооружений до 2020 года этих машин точно нет. Очевидно, российское военное ведомство, в отличие от ФСБ, например, по-прежнему считает экранопланы некой «экзотикой» (хотя военные и признают, что эти машины были бы весьма полезны для сил «быстрого реагирования» и при проведении поисково-спасательных операций). Попытки же применения экранопланов на «гражданке» наталкивается в нашей стране на такое количество проблем, что перспективы массового появления такой техники в России еще более туманны. Во-первых, да простит меня ЦКБ им.Алексеева, в нашей стране, в отличие от советского времени, сейчас практически отсутствует единый центр разработки и производства экранопланов. Да, сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км в час и брать на борт 100 пассажиров. Но параллельно этому пассажирские экранопланы малого водоизмещения в единичных экземплярах разрабатываются и производятся еще в десятке мест страны. Естественно, это влияет и на цену этих изделий, и на уровень технической оснащенности их производства, и на общий научно-технический уровень разработок в этой области в нашей стране. Во-вторых, в отличие и от авиастроения, и от судостроения, на экранопланы в нашей стране нет крупного стартового заказа, который бы позволил начать серийное производство какой-то модели, и даже непонятно, кто таковым заказчиком может выступить. Здесь напрашивается аналогия с производством самолета Ан-140 на самарском заводе «Авиакор». Два десятка лет правительство и авиакомпании произносят слова о том, что России нужен новый региональный самолет на замену Ан-24. Однако, за 9 лет, прошедших с момента организации производства Ан-140 на «Авиакоре», только одна авиакомпания – «Якутия», купила для себя 4 таких самолета. Остальные предпочитают покупать подержанные ATR – 42\72. А коль нет крупного стартового заказа, то и цена единично выпускаемых самолетов в Самаре, естественно, превышает все разумные пределы. В третьих, в нашей стране, в отличие от Южной Кореи, например, напрочь отсутствует регламентная база для полетов на экранопланах. Как они должны летать? Где базироваться? Кто будет готовить пилотов и повышать их мастерство? Ведь на самом деле, управление экранопланом очень сильно отличается от управления самолетом… В современной России, как и 20 лет назад, когда закрывалось работы по дальнейшей разработке и производству боевых экранопланов, ответов на эти вопросы нет. А потребности в этих машинах только возросли, потому как сейчас наша страна вплотную приступает к освоению Арктики. И ничего лучше, чем экраноплан, для полетов над бескрайними просторами плоской, испещренной реками и озерами тундрой представить невозможно. И при патрулировании арктической береговой полосы экраноплан даст фору и самолетам, и вертолетам, и кораблям. Более того – это самый безопасный вид транспорта для хрупкой северной природы. Если у экраноплана, например, отказывают двигатели, то он просто «плюхается» с высоты 5 метров на ту поверхность, над которой летит – на воду, на лед, на снег, который здесь царит большую часть года, и ждет спасателей. Поэтому инициатива нижней палаты парламента, которую озвучил первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, о выработке программы по возрождению серийного производства экранопланов в России, вполне может вылиться в долгожданное появление этих машин в отечественном небе. (c) http://expert.ru/2014/08/12/polet-nad-skeptitsizmom/


Admin: Российское космическое агентство намерено потратить 10,8 миллиарда рублей на разработку нового космического аппарата, который будет очищать геостационарную орбиту от космического мусора: неработающих спутников и разгонных блоков, пишет в пятницу газета "Известия". Агентство намерено направить аппарат, носящий рабочее название "Ликвидатор", именно на "уборку" геостационарной орбиты, расположенной над экватором на высоте 36 тысяч километров над уровнем моря, так как именно на ней работают спутники связи и вещания. В проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы приводятся параметры "Ликвидатора": его масса будет составлять 4 тонны, а количество последовательно удаляемых космических аппаратов и разгонных блоков будет достигать 10 штук за цикл, длительность которого может составлять до 6 месяцев. Предполагается, что срок активного использования аппарата будет достигать 10 лет с возможностью реализации не менее 20 циклов удаления. "На геостационарной орбите уже тесно. Задача создания такого аппарата сверхсложная. Исполнитель не определен. Полагаю, будут рассмотрены проекты нескольких производителей, имеющих опыт создания и эксплуатации КА на геостационарной орбите. Это РКК "Энергия", ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, ИСС имени Решетнева. Можно предположить, что некоторое преимущество будет у тех компаний, у которых шире опыт сближения и стыковок на орбите, поскольку здесь эти технологии будут востребованы", — цитирует издание слова первого заместителя гендиректора ЦНИИмаша, головной научной организации Роскосмоса, Александра Данилюка. По его словам, вариантов утилизации мусора у космического уборщика два: либо направлять собранный мусор на более высокую орбиту, где он ничему не будет мешать, либо сводить аппарат с орбиты и затапливать в так называемом "кладбище космических кораблей", которое находится в районе Тихого океана рядом с островом Рождества. По мнению Данилюка, уводить мусор дальше в космос проще и выгоднее. (с)ми

Admin: В РФ собрали первый в мире ядерный космический двигатель Почему-то незамеченной прошла сенсационная новость от 10 августа в мировых и наших СМИ на фоне событий в американском Фергюсоне и в Украине. Попробую восполнить этот пробел и выложу статью полностью по принципу как есть. О таком событии надо знать всем и я горжусь нашими учёными и страной. “На ОАО «Машиностроительный завод» в подмосковной Электростали специалисты собрали первый тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) штатной конструкции для космической ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ). Главным конструктором реакторной установки является ОАО «НИКИЭТ». Работы ведутся в рамках реализации проекта «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса». По словам директора и генерального конструктора ОАО «НИКИЭТ» Юрия Драгунова, согласно плану ЯЭДУ должна быть готова в 2018 году, пишет Лента. «В части реакторной установки, в части объема работ Госкорпорации «Росатом» все идет по плану, в соответствии с дорожной картой», – сказал Драгунов. ЯЭДУ планируется использовать для дальних космических полетов и длительной работы на орбите. В частности, создание этой установки позволит резко сократить временной отрезок, необходимый для марсианской экспедиции. Проект ЯЭДУ утвердила в 2009 году Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте России. Эскизное проектирование было завершено к 2012 году. Это скачок в будущее. Этот двигатель позволит нам высадиться первыми на Марс, и вернуться назад. Это скачок уже в 22 век, отрыв от всех остальных. Сегодня Россия пытается доминировать в космической отрасли , строятся новые космодромы и ракеты. Надеюсь, нам удастся вернуть величие некогда былой советской космонавтики” (с) http://imc0.ru/rossiya/v-rf-sobrali-pervyiy-v-mire-yadernyiy-kosmicheskiy-dvigatel-4436.html Круть какая. И название какое - Я ЭДУ!

Убиться веником: Зацените идею, надо украм толкнуть, определенно Инженер из Ангарска успешно презентовал на форуме «Селигер-2014» инновационный проект ТВЭЛа Печать 11.08.2014 08:17 | Отдел по связям с общественностью ОАО «АЭХК» Старший специалист специального конструкторско-технического отдела ОАО «АЭХК» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») Игорь Титов в составе официальной делегации Иркутской области принял участие во X Всероссийском молодежном форуме «Селигер-2014». Всего Форум собрал 4200 молодых специалистов и предпринимателей из 85 регионов Российской Федерации. Игорь Титов проходил образовательную программу в потоке «Инновации» и презентовал в секторе «Start-in-garage» от имени разработчиков – команды инженеров блока по развитию неядерного бизнеса на АЭХК – оригинальный проект с условным названием «Организация производства резиновой крошки и резиновой плитки из бывших в употреблении автопокрышек». Как известно, одной из приоритетных задач Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» является производство высокотехнологичной неядерной продукции и услуг общепромышленного назначения на основе имеющегося производственного потенциала и опыта. Обладая мощной научной и производственной базой, параллельно с развитием и модернизацией существующих производств ОАО «ТВЭЛ» осваивает выпуск принципиально новых наукоемких видов продукции общепромышленного назначения. Исполненный в рамках второго ядра бизнеса ТК ТВЭЛ проект решает сразу две глобальные задачи: первая – создание новых рабочих мест на Ангарском электролизном химическом комбинате – предприятии разделительно-сублиматного комплекса Топливной компании, вторая – переработка отходов четвертого класса опасностей, которые, как это было прежде, вывозились и складировались на санкционированных мусорных свалках. Данный проект получил высокие оценки экспертов (87 баллов из 100 возможных), вошел в тридцатку лучших технологических проектов и был презентован на инвестиционной сессии для реальных инвесторов - представителей венчурных инвестиционных фондов и бизнес-структур. В секторе, где работал инженер Игорь Титов, всего презентовано 520 проектов. Среди них были яркие, нестандартные и по-настоящему талантливые: от говорящих мусорных баков до систем, которые позволяют оперативно обнаруживать места обрывов в проводах. «Одно из самых ярких впечатлений Форума – это защита проекта перед реальными инвесторами, - рассказал Игорь Титов. - Нужно было обосновать, почему им будет экономически выгодно и технологически интересно вкладываться в нашу идею и какую им это принесет в конечном итоге прибыль. Непростым, но интересным был краш-тест проекта. Тридцать экономических экспертов в режиме реального времени «заваливали» твэловский инновационный проект – такая у них была задача, а мне приходилось держать удар, парируя их контраргументы. Это неоценимый опыт, за что безмерно благодарен родному предприятию». http://www.rosatom.ru/journalist/news/bc5a2780450ec198a2eefa0c16954e3b

Admin: На борьбу с лженаукой РАН и Минобрнауки выделят 30 млн рублей РАН и Минобранауки планируют потратить порядка 30 млн рублей на опровержение псевдонаучных знаний, сообщает Лента.ру со ссылкой на «Известия». Обличать лже-научную информацию собираются через соцсети и СМИ. А для выявления самых распространенных псевдонаучных заблуждений, школьников протестируют на базовые естественно-научные познания. Также планируется пропагандировать достижения фундаментальной науки. Для этого будет организована Школа юного научного журналиста, к работе в которой будут привлекать ведущих специалистов. (c) http://kapital-rus.ru/news/news_na_borbu_s_lzhenaukoj_ran_i_minobrnauki_vydelyat_30_mln_rublej/

sabaytis: Русскоцентрическая орбита "Как стало известно "Ъ", Россия с 2017 года может начать развертывать собственную высокоширотную орбитальную станцию. Проект разработан научными организациями Федерального космического агентства (Роскосмос). От развития российского сегмента Международной космической станции (МКС) придется отказаться, но обязательства перед другими участниками программы до 2020 года будут выполнены. Часть модулей, предназначавшихся ранее для МКС, предлагается ввести в состав новой станции. Как рассказал "Ъ" источник, близкий к руководству Центрального научно-исследовательского института машиностроения (головное научное предприятие отрасли), вывод на орбиту российской высокоширотной орбитальной станции является одним из ключевых предложений проекта развития пилотируемой космонавтики на период до 2050 год. Этот документ готовит совместная группа Роскосмоса и причастных научных организаций. Российскую станцию предлагается развернуть в период с 2017 по 2019 год. "Первоначальная конфигурация будет формироваться на базе многоцелевого лабораторного и узлового модулей, космического аппарата "ОКА-Т",— говорит собеседник "Ъ", ссылаясь на предложения группы.— Эксплуатацию станции обеспечат корабли "Союз-МС" и "Прогресс-МС", а в период 2020-2024 годов возможна отработка энергетического и трансформируемого модулей, используемых в лунной программе". Несмотря на это, речи о досрочном свертывании работ на МКС, по утверждению источников "Ъ", не идет. Москва намерена твердо выполнить свои международные обязательства до 2020 года. Напомним, что в мае на фоне охлаждения отношений Москвы и Вашингтона и введения санкций курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия не намерена продлевать эксплуатацию МКС до 2024 года, как предлагают США, а деньги для станции перенаправит на другие космические проекты. В начале ноября руководитель Роскосмоса Олег Остапенко сообщил главе NASA Чарльзу Болдену, что окончательное решение о продлении или не продлении эксплуатации МКС до 2024 года будет принято РФ до конца года (см. "Ъ" от 6 ноября). Логику создания собственной станции источники "Ъ" в космической отрасли объясняют несколькими факторами. Так, запуски пилотируемых кораблей "Союз-МС" с космодрома Восточный на наклонение 51,6 градуса (это наклонение МКС) сопряжены с большим риском для экипажа на этапе выведения: в случае нештатной ситуации космонавты окажутся в открытом море. Наклонение собственной орбитальной станции составит 64,8 градуса, а трасса полета на этапе выведения пролегает над сушей. Кроме того, параметры нахождения станции позволят доставлять грузы при помощи ракет, запущенных с военного космодрома Плесецк. Соответственно, Россия получит доступ к гражданскому космосу сразу с двух площадок и исключит потенциальные политические риски при использовании космодрома Байконур. "Новая станция будет находиться в геометрически выгодном расположении с возможностью расширенного сектора обзора поверхности Земли,— говорит собеседник "Ъ".— Со станции будет видно до 90% территории России и арктический шельф, а у МКС этот показатель не превышает 5%". Еще одной функцией новой станции источники "Ъ" называют летно-конструкторские испытания пилотируемых средств лунной инфраструктуры: "Фактически речь идет о создании некоего плацдарма — сначала аппараты будут доставляться на станцию, а уже после следовать к Луне". Цена вопроса пока не названа. По сведениям "Ъ", на начальном этапе развертывания космической станции будут использоваться модули и аппараты, разрабатывавшиеся для российского сегмента МКС,— собеседники "Ъ" рассчитывают, что это не повлечет дополнительных затрат. В программе МКС Россия участвует с 1998 года: на сегодняшний день Роскосмос тратит на ее содержание в шесть раз меньше, чем NASA (только в 2013 году на эти цели США выделили $3 млрд), хотя России принадлежит право на половину экипажа. До того как войти в проект МКС, Россия эксплуатировала орбитальный комплекс "Мир" (см. справку). В 2001 году он был сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане, в числе причин для этого называлась высокая стоимость его содержания — около $200 млн ежегодно. В 2011 году экс-глава Российского авиакосмического агентства Юрий Коптев признавался: "Не было никакого основания продолжать эксплуатацию "Мира" из-за катастрофического состояния, были даже такие критические моменты, когда мы просто теряли контроль над станцией во время проведения коррекции орбиты ее полета". На 24 ноября в Астане запланировано заседание российско-казахской межправительственной комиссии, участие в котором примет не только сопредседатель комиссии первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, но и Дмитрий Рогозин. Он, по информации "Ъ", вместе с Олегом Остапенко и его первым заместителем Александром Ивановым может провести отдельное совещание по вопросам пилотируемой космонавтики, в том числе по второму этапу строительства космодрома Восточный. Напомним, что пилотируемый пуск с него должен состояться в 2018 году". UPD Печалька - Роскосмос опровергает новость. :(



полная версия страницы